учебы позади у старшего...
Что я хочу сказать.
Пишет вполне сносно для мальчика. Прописи и писать просто не любит. На английском пишет охотнее.
Чтение без комментариев. Ребенок взялся за Моби Дика. Поверхностно и по-диагонали, конечно, тем не менее, прочитал прилично, прежде, чем забросил. Все-таки, книги он пока воспринимает лучше, чем текст с экрана, рано ему еще читалку брать. Перечитал почти все, что нашел под елкой. Осталась пара книг на английском. Решил перечитать Фаунтлероя в школе на переменах.
Математика. Вот тут у меня ребенок просел. Заметила я это почти вовремя, нагоняем, прорабатываем, разбираем, в чем корень проблемы. А корень проблемы в том, что учитель запрещает считать на пальцах! Они-де должны знать состав числа! Ну, мой мальчик знает состав числа - эти вот домики, но он понятия не имеет, как их применять для решения примеров, ну, не щелкает у него. Дошло до того, что я прошу дома что-то посчитать, а он в слезы. Долго понять не могла, кое-как раскрутила клубок. Разрешила идти против учителя и считать на пальцах. Объяснила, как это можно делать незаметно, а если засекут - сделать большие глаза и сказать, что больше не будет. Похихикали. И стали отрабатывать. Итого - на пальцах ребенок считает быстрее и эффективнее, чем в уме. Но впереди у него еще 2,5 тысячи примеров на автоматизацию счета ;)
Возвращаясь к пальцам. Я не могу понять, почему считается нормой слоговое чтение, но введен запрет на пальцы? Взрослые ведь тоже их используют, считая дни недели, к примеру. И ничо, никто не умер и не стесняется.
Проекты. Учится писать сам. Удивительно легко освоил презентации в гугле. В общем, надеюсь, со второго класса я уже буду только слушать окончательные варианты околонаучных изысканий.
В целом, мальчик затормозился в развитии, если не сказать, что отупел. Сначала я думала, что он устает - каждый день после школы еще допзанятие. Большая эмоциональная нагрузка. Мои завышенные требования. Не-а. Не только я это заметила. У друга мама тоже отмечает - стал в 2(!!!) раза медленнее читать - летом было около 60 слов в минуту, сейчас - чуть за 30; медленнее считать; менее любознательный. А уж они-то точно по кружкам не зачастили. В общем, пагубно сказалось отсутствие домашки на моем мальчике. Пришлось срочно ее придумывать.
Английский. От него ребенок кайфует. Он кайфует, что может что-то бОльшее, что он делает его с папой - папа свой английский, ребенок - свой, но в одной комнате. Часто они разбирают выражения и играют на английском. Прям не дышу. И девок не пускаю ))) В пассивном запасе у него уже порядка 200 слов из разных областей.
Спорт. Тренер с него требует, мальчику снова все не так и не эдак. Собрался поступать на фигурку в Ивантеевке... Флаг ему в руки. Поступит - три шкуры спущу за конечки и прочую униформу )))
Рисует для души. Роботов подзабросил.
Ну и думала я, думала, мыслила, как лучше сделать... В общем, у него теперь есть scrum лист. Посмотрим, как пойдет.