Два главных аспекта: "самость" страны и отель.
1. Когда в Доминикане выходишь на улицу, чувствуешь себя так же, как в любой другой попсовой курортной стране. В отличие от, например, Мальдив или Крыма, где неповторимые природные ландшафты не дают тебе ни на секунду усомниться, в какой точке земного шара ты находишься, тут все как в Турции или Египте, а значит неинтересно.
2. Отель был прекрасен (Barcelo Bavaro Palace Delux). С точки зрения еды - это сказка. Мы завтракали хамоном с папайей, фруктов вообще было без ограничения, свежайшие стейки отменного качества, любое мясо, в том числе индейка, разнообразные морепродукты... действительно классно. Отель помимо 2 ресторанов-буфетов предлагал 7 тематических ресторанов (японский, французский, испанский, итальянский, мексиканский, морепродукты и стейк хаус). Каждый из них оформлен в индивидуальном дизайне, мебель роскошная, безупречно верно подобрана для тематики ресторана, дорогая посуда. В японском ресторане устраивают шоу по приготовлению еды... Спа-центр с отдельным бассейном и в принципе приемлемым с точки зрения цены массажем.
Также так как мы были гостями "премиального клуба", у нас был отдельный ресепшен с бесперебойным канапе-питанием, шампанским и соками в любое время дня и ночи. Кроме того, к нашим услугам была процедура "гидротерапии": доступ к отдельному бассейну в спа-центре, разным парнЫм и in-door бассейнам с ледяной и горячей водой, правда, с ограничением по времени - 45 минут в день.
Но вот реализация всех этих роскошеств местным персоналом оставляла желать лучшего. Доминиканцы использовали любую малейшую возможность влить свою ложку дегтя. Например, персонал спа-центра отличался феерической безалаберностью и неприветливостью. Когда ты к ним подходишь, они сразу же после "Ola!" погружаются в компьютер и секунд 40 в нем, усиленно сопя, ковыряются, хотя только что, подходя к спа-центру, через большое окно ты видел, что они сидят и скучают, вперив взгляд в потолок. В итоге мы обернули это разгильдяйство против них же: наша индивидуальная "гидротерапия" длилась весь день, так как запомнить наше реальное время прихода сотрудники не могли физически. Таких наглецов, как мы, было немного, и иногда по полдня мы сидели у бассейна совсем одни, в тишине и спокойствии, наблюдая сверху, как все остальные толпятся в массовых бассейнах (очень, замечу, хороших).
Дней за 5 до отъезда с оглушительным хлопком у нас в номере погас свет: перегорела какая-то лампочка. Электрик пришел быстро, починил весь свет, а про лампочку сказал, что заменит ее завтра. Надо ли говорить, что и в день отъезда лампочка так и не заработала...
Уборку иногда еле заканчивали к 17:00, при этом качество уборки не соответствовало даже отелям с двумя звездами (жили мы однажды в таком в Париже).
Дважды мы заказывали завтрак в номер (по причине раннего отъезда на экскурсии). Первый раз нам его просто не принесли, во второй раз мы, наученные горьким опытом, позвонили в кастомерс сервис и стали на них орать, в результате чего к нам сначала прислали человека с тележкой для чемоданов, а потом, минут через 5, подоспел и завтрак.
Когда мы прилетели, гид сказал, что в Доминикане все говорят по английски либо хорошо, либо очень хорошо. На ресепшене - да, но вот простой персонал (официанты, уборщики) вообще ни слова не говорят, нам оказалось проще базовые вещи выучить на испанском самостоятельно (я говорила по-итальянски, избегая открытые слоги в конце слова - все прекрасно меня понимали). Duo cafe negro porfavor.
Ну и доминиканская медлительность - это достойно отдельной истории.
В общем, всех деталей не упомнить, но все эти мелочи серьезно попортили отдых. Однако будем справедливы: я просто придираюсь. Сам отель действительно шикарен, из всех виденных мной фотографий отелей Пунта-Каны этот реально лучший. Одной нашей подруге мы его даже посоветовали.
Решение для себя: такие отели есть и поближе, все-таки 12 часов в самолете (пусть даже в бизнес-классе) выматывают. Особенно сложно привыкнуть ко времени по возвращению, третий день в а...уе ходим :) Доминикана, мы вряд ли еще встретимся!