(1) Это не магазин и не склад, это - двухэтажная велопарковка у станции метро.
Информация из википедии "На городских магистралях проложены велосипедные дорожки. Ежедневно для поездок на работу или учёбу около 50% копенгагенцев используют велосипед."
Но пока не увидишь своими глазами, понять веломасштабность сложно.
Мы были там в январские выходные, когда было отнюдь не жарко, и когда, по европейским традициям, нечего шляться по городу, нужно проводить время с семьей. Поэтому большого количества данных участников движения не увидели. Зато увидели местную велосипедную инфраструктуру.
Велодорожки действительно есть практически на каждой улице
(2)
Чаще всего велодорожки выделены голубым цветом
(3)
(на углу здания градусник, на улице +4)
(4)
(5)
Иногда велодорожки немного возвышаются над дорогой, но ниже, чем тротуар (в отличие от многих европейских стран, здесь тротуар и велодорожка не совмещены, для каждого свой отдельный участок дороги)
(6)
Или же велодорожки просто отделены от дороги сплошной линией
(7)
На время ремонтных работ делают временные велодорожки
(8)
На некоторых перекрестках ширина велодорожек, мягко говоря, потрясает воображение
(9)
Для сравнения - рядом по своей полосе едет автобус :-)
(10)
На этом же перекрестке мы обнаружили интересное чудо враждебной техники, которое ведет подсчет проехавших в данном месте велосипедистов (для проверки достоверности, а не считает ли оно бегущего человека, решила погреться и побегать мимо - меня не посчитали :-))
(11)
Итого видно, что 12 января на момент 10.12 дня в данном месте проехало 1698 велосипедистов, а за 1 год - более полутора миллионов. Правда осталось непонятным - откуда считается этот 1 год.
Велопарковки также разнообразны, как и велодорожки
У станций метро есть двухэтажны
(12)
(13)
А есть и привычные, рядком
(14)
Или даже "навалом", для тех, кому рядком не хватило
(15)
У таких припаркованных либо само колесо закрыто на замок, либо замком обхвачено колесо и рама.
А вот так выглядят велопарковки в районе вокзала (тут слово "навалом" даже больше подходит, не смотря на наличие мест)
(16)
(17)
В жилых массивах тоже есть места для велопарковок
(18)
(19)
Или же велики просто стоят вдоль домов
(20)
(21)
А это район местного Арбата, там велосипед не совсем удобен, поэтому тут и велопарковочка
(22)
Иногда прикованные велосипеды можно увидеть не то чтобы в странных местах, но сложно понять, почему их оставили именно здесь :-)
(23) Например, у этого столба
(24) Или у перил этого мостика
А иногда вдруг понимаешь, что это город Андерсена, то есть город сказок :-)
(25)
Видя человека, крутящего педали, понимаешь, что это у него такая жизнь, на велосипеде.
Когда мы ночью вышли из метро, нам на встречу ехала девушка в короткой юбке и на шпильках на красивом таком розовом велосипеде с корзинкой спереди :-) Ночь и фактор неожиданности - и девушка осталась только в нашей памяти. Зато именно она послужила толчком к тому, чтобы присмотреться к тому, как же тут живется велосипедистам :-)
(26) Почтальон
(27) Грузовые перевозки :-)
(28) Семейная прогулка
(29) А тут на семейной прогулке не только ребенка не забыли, но еще и его коляску прихватили, и даже, вероятно, детский велосипед (его руль торчит из багажника маминого велосипеда)
(30) Велодама
(31) И обычное городское велодвижение
(32)
Здесь вроде нет ни возвышения, ни разметки, но машины близко к тротуару не едут. Возможно, там по правилам положено оставлять место для велосипедистов (к примеру, в той же Германии, по ПДД, велосипедиста, если он движется по дороге, и даже по велодорожке, необходимо объезжать, придерживаясь полуторометровой боковой дистанции)
(33) Прогулки с детьми
Вот в этом красном кузовке возят детей
(34) Прогулки друг с другом
(35) А этот товарищ прибыл посмотреть на митинг
Сами велосипеды тоже довольно разнообразны, но больше всего поразили именно грузовые велосипеды, так как раньше мы таких не видели.
Это фото сделано ночью через стекло магазина по продаже грузовелосипедов
(36)
(37) А это парковочка у дома
(38) И судя по увиденному, тут тоже воруют даже то, что хорошо приковано
А некоторые из оставшихся 50% горожан, кто не пользуется велосипедами, иногда все же используют колеса.
(39) Эту картину мы увидели на площади во время смены караула. Мужика на самокате полицейский не пустил в колонну марширующих караульных. Пришлось ему ждать окончания смены караула.
(40) Благо поверхности в городе ровные, и у такой пары есть возможность прогуляться
В Европе практикуется деление декретного отпуска между родителями, когда часть времени с ребенком находится мать, а часть отец. Поэтому встретить молодого парня с коляской средь бела дня - обычное дело.
(41) А вот в Копенгагене несколько раз встречали таких вот бегающих отцов :-)
Вот таким предстал перед нами велосипедный Копенгаген выходного дня.
И когда уже двигались в сторону аэропорта, вдруг муж изрек "Фотографируй! Это шедевр! Я послушно направила фотоаппарат в ту сторону, куда указал муж, нажала на спуск, а потом долго смеялась, рассматривая на экране фотика получившееся фото. Ночь, вспышка, времени нет. В итоге - практически Малевич :-)
(42) Вот этот шедевр
Но современные технологии не стоят на месте, и они позволили уже в домашних условиях увидеть то, что смог в той темноте рассмотреть муж.
Уж и не знаю, что именно его так привлекло, но и это фото вошло в повествование.
(43) Сие фото из центра ночного Копенгагена :-)