Отчет о выставке-ярмарке "В центре свадебных скидок"

Mar 05, 2013 17:22

Сразу скажу, что в этой статье выражено мнение автора, т.е. меня, и может не совпадать с мнениями читателей! Копирование этой статьи в свой блог разрешено только при указании активной ссылки страницу автора. Копирование статьи на другие ресурсы без согласования с автором запрещено.
Хочу рассказать о свадебной выставке, которую посетила 2 марта. Название: «Выставка-ярмарка «В центре свадебных скидок». Генеральным спонсором выставки является свадебный журнал «Петербургские жених и невеста». На официальном сайте выставки http://vcentreskidok.ru/ в разделе «О выставке» можно узнать, что:
- У посетителей есть уникальная возможность заказать все необходимые услуги в одном месте и не тратить своё свободное время на поездки по всему городу в поисках лучшего предложения. Вы можете заранее обзвонить интересующие Вас фирмы, чтобы узнать стоимость услуг. И убедиться, что на выставке Вы получаете реальную скидку!
- Для Вас в этот день проведут консультации: свадебные фотографы и видеооператоры, стилисты, визажисты, флористы, ведущие и организаторы торжеств. Участниками выставки-ярмарки также станут: отели и загородные клубы, транспортные и судоходные компании, свадебные и ювелирные салоны, рестораны и кейтеринговое обслуживание, свадебная полиграфия и украшение торжеств.
- На сцене выставки-ярмарки пройдет розыгрыш призов и подарков, выступление шоу-балета, мастер-класс свадебного танца и много других сюрпризов для будущих молодоженов.
- Весь день для невест будут работать стилисты-парикмахеры, которые проведут бесплатный пробный сеанс свадебной прически и макияжа для всех желающих.
В программе:
•Пробный сеанс макияжа
•Постановка свадебного танца
•Свадебная прическа
•Консультации фотографов, операторов, визажистов, оформителей и др.
•Мастер-классы.
•Розыгрыши призов.
На первый взгляд, всё это выглядит более чем достойно. И женихи и невесты со всего Санкт-Петербурга бегут и спешат на распродажу свадебных услуг. Действо происходит в гостинице «Азимут» на втором этаже.
С этого момента хочется рассмотреть выставку с двух сторон:
- со стороны посетителя
- со стороны участника.
Начну описание выставки со стороны посетителя и потенциального покупателя:
Когда я и моя подруга (по совместительству соорганизатор) подходили ко входу, у нас возникло ощущение, что выставка будет бедноватой. В прошлом году мы ходили в тоже время и, например машин-экспонатов у входа в отель было больше (наверное возросли цены на парковку одного машиноместа) :0)
Как только мы вышли из лифта, как тут же упёрлись в длинную очередь в гардероб. Мы решили не сдавать вещи в гардероб, но наблюдали за посетителями, которые были настойчивы и отстояли очередь (по-видимому, такую же они отстояли, чтобы получить свои вещи обратно) Рядом с гардеробом расположилось что-то с претензией на название «шведский стол», где можно попить и даже что-то скушать, но ценник запредельный. Тут же можно пройти и сфотографироваться у press wall, а потом получить за это шоколадку! Очень интересное предложение, от которого я не смогла отказаться! Ну что же, идём дальше! Как только мы ступили пару шагов от press wall, нам торжественно вручили первый пакет с буклетами и специальными предложениями. И началось путешествие по рядам выставки-ярамарки. НА выставке было представлено всё что душе угодно и даже была попытка (как я это поняла) разделить это великолепие по темам! Участников было очень много, в частности:
- транспортные компании: 8;
- свадебные аксессуары: 6;
- банкетные залы, кафе, рестораны: 21;
- ведущие торжеств: 13;
- видеооператоры: 7;
- свадебный декор: 3;
- организация торжеств: 11;
- отели: 4;
- приглашения на свадьбу: 3 компании;
- свадебные салоны: 14;
- макияж и прическа: 7;
- судоходные компании: 2;
- торт на свадьбу: 4;
- турфирмы (медовый месяц): 2;
- фотографы: 17;
- фото-и видеостудии: 13;
- свадебная флористика: 5;
- артисты: 3;
- ювелирные студии: 4.
Рассмотрим некоторые группы участников более детально.
1. Транспортные компании. Ну тут всё понятно. В основном крупняк со своими машинами-стендами перед входом в отель. + пара небольших контор. В таких небольших фирмах удобно и дешевле арендовать транспорт для гостей. Правда в таком случае есть риск несогласованности у водителей.
2. Свадебные аксессуары. Тут тоже всё ясно. Пришел-купил (подвязки, подушки для колец, мои «любимые» ленты и значки свидетелей, «обожаемые» мной плакаты а-ля «Жених стой на месте, тут живет твоя невеста» и пр.). Но и качество этих товаров соответствующее и вся продукция стандартна. Правда запомнились мне ребята, которые продавали говорящие игрушки на машину (были представлены Масяни + нестандартное приглашение. Суть приглашений заключается в том, что они музыкальные, т.е. жених с невестой наговаривают текст приглашения на диктофон и эта запись собственно и будет звучать при открытии обложки).
3. Банкетные залы, кафе, рестораны. Тут тоже всё ясно. От элитных до самых простых (т.е. недорогих). Естественно обещают невероятно выгодные условия, а при более детальном рассмотрении понимаешь, что не всё так шоколадно. Где-то нет парковки, где-то нужно оплачивать дополнительно аренды зала после определённого времени.
4. Ведущие торжеств. Вот тут было интересно. На столах лежали яркие буклеты и прочая печатная продукция. У одной девушки (меня это порадовало своей нестандартностью были выложены магнитики со своей рекламой). Когда я просила специалистов этой отрасли предоставить мне свою презентацию (сколько лет работы в отрасли, какие праздники проводились (по направлениям - свадьба, юбилей, корпоратив и пр., стоимость услуг), то большинство оказывалось не готово к такому вопросу и на этом разговор сходил на нет.
5. Организация торжеств. Были представлены и крупные компании и совсем маленькие. Одной из целей моего похода на эту выставку было как раз посмотреть что же выставляют на свои стенды именно организаторы праздников, т.к. по сути, мы лишь продаём спокойствие, время невест и женихов, а также продаём гарантии качества подобранных специалистов и концепцию самого торжества. Как я и предполагала, на стендах были выставлены работы декораторов и в общем-то всё. Многие даже не озаботились подготовкой яркого раздаточного материала. И когда один из организаторов протянула мне белый листочек, с отпечатанным на нём текстом, то мне как-то резко подурнело. Про крупняк я не говорю, у них всё на уровне, но и цена их слуг высока. Но я хотя бы поняла стратегию продвижения для себя мы изберём.
6. Отели. Это, по идее, должно быть одной из самых приятных групп участников выставки. Всего представлено 4, но 2 из них оказались загородными отелями (т.е. наиболее разумно останавливаться в них лишь в случае проведения свадьбы непосредственно на их территории, другой, на чьей территории проводилась выставка, ну и наконец, последний и мой «любимый». Честно признаться, что это был именно это отель, я поняла лишь дома, увидев буклет, который мне вручили уже на выходе и собственно очень расстроилась по этому поводу, т.к. именно к этому отелю были вопросы. А именно, их представители всегда очень пафосны. Они позиционируют себя, как романтические бутик-отели (это сеть). Когда пара выезжает из номера им вручается сертификат, что именно в этом отеле была проведена Первая брачная ночь. У них разные свадебные пакеты. В общем, выглядит всё круто. Когда я планировала свою свадьбу, именно эти отели заинтересовали меня больше всего. Я стала рассматривать их возможности более детально, и оказалось много интересностей. Во-первых, мне нужен был свадебный пакет с определенным составом услуг. Но когда я стала изучать вопрос. То выяснилось, что свадебные пакеты разнятся по цене и составу в зависимости от дня недели. Нельзя выбрать например Пакет №5 и добавить в него что-то из Пакета №4 или наоборот убрать, даже при условии полной оплаты. Например, я выбираю Пакет №2, стоимостью (условно) 11 000 рублей, но мне не нужна 3-х часовая прогулка на машине, которая входит в этот пакет. Так вот, даже если я оплачу полную стоимость, на машине надо кататься. Так мне сказал менеджер в июне 2012 года. Ну это ещё ладно. Во-вторых, самый главный косяк заключался в отзывах людей, которые там были. Мне было сказано, что там застоявшийся табачный запах (т.е. люди решили не тратиться на хорошую систему вентиляции), прожженная мебель и грязное джакузи, ну плюс мелочи относительно персонала. Суть в том, что я хотела спросить мнение представителей этой сети по поводу отзывов об отелях, но…. Жаль, короче говоря!
7. Макияж и прическа. Представлено 7 компаний. Что заинтересовало больше всего. В этот раз все пробные прически и пробный макияж проходили на втором этаже. Место для этих процедур было предоставлено катастрофически мало и на самом проходе, т.е. мастеру было негде развернуться, чтобы посмотреть на работу со стороны. И бедные участницы пробников сидели в крайне неудобных позах только ради того, чтобы понять, что же в итоге получиться.
8. Фотографы. Их было очень много - 17 представителей (и это я не беру группу фото-и видео студии). Тут тоже много интересного было. Во-первых, меня всё таки интересует вопрос следующий вопрос . Очень много сказано и написано в различных форумах и группах, что фотографы грешат тем, что показываю клиентам не свои портфолио. Так вот вопрос - все ли фотографы, особенно частники показывают свои работы. Сомневаюсь, что их кто-то проверяет. Во-вторых рассмешило то, что практически все в обязательном порядки выставляют фотографии, сделанные в Эрарте. У меня под конец уже начало рябить в глазах от этих пузырей! :0) Потом, вызвало улыбку, что все фотографии сделаны в одних и тех же местах и чуть ли не с одинаковой постановкой пары. И лишь несколько фотографов порадовали яркой индивидуальностью работ за счет, например, тематической свадьбы. А в основном всё одинаково, разница лишь в качестве самих фотографий (обработки фото). На вопрос, сколько в среднем делается фотографий в час (+/-), не ответили практически все. Хотя специалисты, с которыми работаем мы, четко отвечают на этот вопрос и в результате уже муж и жена получают качественные продукт с заявленным количеством фотографий. По итогу мне понравилось 2 фотографа из всех.
9. Совсем забыла про группу свадебных салонов. Это нечто непонятное для меня до сих пор. Всего было 14 представителей. Я не уточняла на каких условия можно примерять платья. НО качество тканей оставляет желать лучшего. Качество пошива…. Пусть останется многоточие. Но больше всего поражают невесты, которые облачившись в непонятное нечто с гордым названием платье, радостно вертятся рядом с зеркалом, вероятно не желая замечать очевидных минусов: корсет не там где нужен, либо откровенно велик и между телом и самим корсетом, скажем так - щель или пространство. По посадку всего остального я вообще молчу. Дешёвые стразы и кружево, фатин на ощупь такой жесткий, как будто пролежал намоченный на 30 градусном морозе. А эти бешеные подъюбники, стоящие колом? Я понимаю, что когда на таком платье стоит цена 3 000 - 5 000, но когда ТАКОЕ оценивается в 25 000 рублей и более, я начинаю задумываться. Хорошо, что моё платье было сшито на заказ. Тут передам ещё раз огромное спасибо салону, в котором шилось моё платье.
Если говорить об общей атмосфере, то постоянно чувствовался на себе чей-то оценивающий взгляд (типо стоит ли предлагать ей свои услуги), слышались выкрики о том, как прекрасны торты, машины, отели, кольца. И моё самое «любимое» - выскакивание из-за угла, чьей-то спины или столика с предложением чего либо. И бесконечная река людей, которые уже дезориентированы и вообще не понимают что происходит. Мне кажется, что большая часть людей приходят туда, чтобы просто посмотреть, а не заключать договоры, что в целом правильно, т.к. завтра можно увидеть другого специалиста и понять, что это именно ОН/ОНА. Яркий пример, на выставке работала одна моя знакомая-фотограф и за время работы выставки (с 11:00 до 18:00) она заключила лишь 6 договоров. При этом у неё красивые, яркие нестандартные фотографии. Это говорит о том, что посетители не готовы сразу принимать решения об оплате. Но, опять таки, на мой взгляд, это правильно.
А теперь необходимо рассмотреть, почему же все участники используют агрессивную рекламу и «выскакивают» на посетителей из-за угла неожиданно и с потоком информации! Естественно это связано не столько с желанием продать себя (как показывает практика не все умеют это делать), сколько со стоимостью участия в выставке.
Информация о стоимости участия взята с официального сайта организатора http://vcentreskidok.ru и является открытой для всех. Итак:
1. Очное участие. Рабочее место
- На одного представителя от фирмы (в зависимости от места расположения столика (стенда)):
8 000 - второй этаж;
9 000 - первый этаж в противоположной от входа стороне зала;
10 000 - места сразу у входа
В эту сумму входит стол 1.2*0.5, 1 стул, розетка
8 000 - второй этаж;
9 000 - первый этаж в противоположной от входа стороне зала;
10 000 - места сразу у входа
На двоих представителей от фирмы (в зависимости от места расположения столика (стенда)):
В эту сумму входит стол 1.5*0.8, 2 стула, розетка
11 000 - второй этаж и самый конец первого этажа;
13 000 - первый этаж в противоположной от входа стороне зала;
14 000 - чуть ближе ко входу
15 000 - места сразу у входа
Торговое место. В стоимость входит само место 2*2.7 м, стол 1.2*0.5, 2 стула, розетка. Т.к. возможности для торговых мест ограничены, то цена не зависит от расположения в зале и тут действует принцип кто первый встал… - цена 18 000 рублей.
Мини-торговое место. В стоимость входит стол 2.0*0.8, 2 стула, розетка. Эти места расположены только на 1 этаже. Стоимость составляет 14 000 рублей.
Далее пойдут дополнительные затраты:
- дополнительное место за столом (1 стул), ко всем столикам (стендам) 4 000 рублей;
- 1 место за столом консультантов (стол для участников по организациям - это мастер-классы в отдельном помещении) - 3 000 рублей;
- место для лимузинов на парковке около входа в гостиницу «Азимут» - 4 000 рублей.
Дополнительные услуги:
- распространение печатной продукции в фирменном пакете (до 2 000 экз.) - 2 500 рублей;
- размещение баннеров, габаритных рекламных изделий, выставочных конструкций и пр. (согласовывается заранее с Организаторами мероприятия) - от 1 500 рублей;
- выступление на сцене - 2 000 рублей;
- фотогалерея (5 фото формата А4 в паспарту) - 2 000 рублей (фото будут висеть сразу при входе на выставку.

Далее правила участия и штрафы.
Для фирм, заключивших договор на аренду рабочего места: «Очное участие»
•Количество представителей фирмы на мероприятии определяется выбранным вариантом рабочего места.
•Представители фирм должны работать только на своем рабочем месте, распространение буклетов и агитация посетителей вне рабочего места не допускаются.
•На рабочем месте запрещается распространение буклетов фирм, не заключивших договор с Организаторами мероприятия.
•В рекламных буклетах участников, которые распространяются на рабочем месте, не должно быть рекламы фирм, не заключивших договор с Организатором выставки
•Размещение баннеров, габаритных рекламных изделий, выставочных конструкций и пр. возможно только по согласованию с Организаторами мероприятия.
•В зале и всех примыкающих помещениях - курить запрещено!
•Все разногласия с другими участниками, решаются через Организаторов мероприятия.

Для фирм, заключивших договор на заочное участие:
•На мероприятии не допускается работа представителя фирмы.
•В буклетах участников не должно быть рекламы фирм, не заключивших договор с Организатором.

За несоблюдение правил участия - ШТРАФ 6000 руб и отказ в участии в последующих выставках.

Таким образом можно посчитать примерную смету участия для фотографа и организатора. Это будет смета для наиболее эффективной продажи своих услуг на выставке.
1. Фотограф - для расчета стоимости участия возьмём расположение стола (стенда) с середине зала, на двоих человек с дополнительными услугами. Таким образом, получается следующий расчет:
а) Место для двоих представителей: 13 000 рублей. Два представителя это необходимы минимум, т.к. пока именно фотограф разговаривает с посетителем или даже заключает с ним предварительный договор, второй предлагает услуги, чтобы не упустить потенциального покупателя.
б) 1 место за столом консультантов (на мастер-классе): 3 000 рублей. Это ещё один способ привлечения клиентов.
в) Распространение печатной продукции в фирменном пакете (пакеты раздаются сразу у входа): 2 500 рублей.
г) Фотогалерея (5 фото формата А4 в паспарту): 2 000 рублей.
Итого: 20 500 рублей.

2. Организатор и координатор свадеб и иных праздников - для расчета стоимости участия также возьмём расположение стола(стенда) с середине зала, на двоих человек с дополнительными услугами. Таким образом, получается следующий расчет:
а) Место для двоих представителей: 13 000 рублей. Два представителя это необходимы минимум, т.к. пока именно фотограф разговаривает с посетителем или даже заключает с ним предварительный договор, второй предлагает услуги, чтобы не упустить потенциального покупателя.
б) 1 место за столом консультантов (на мастер-классе): 3 000 рублей. Это ещё один способ привлечения клиентов.
в) Распространение печатной продукции в фирменном пакете (пакеты раздаются сразу у входа): 2 500 рублей.
Итого: 18 500 рублей.
В расчет не взяты изготовлении буклетов, распечатка образцов (у фотографа это фотографии, фотокниги, примеры оформления дисков и пр.) и другая рекламная продукция и какие-то мульки для привлечения клиентов.
Таким образом получается, что участие в выставке весьма дорогое удовольствие для маленьких организаций с учетом того, что далеко не факт, что после выставки будет куча-кучная заказов. Именно поэтому они выскакивают из-за угла и кричат в уши, впихивают свою рекламу, даже если в руках уже нет места!

Что хочется сказать в конце! Уважаемы женихи и невесты. Будьте разумны в своих тратах. Не стоит кидаться на первое попавшееся. Если вы пришли с целью купить что-то, то для начала определитесь что именно и в первую очередь изучайте те стенды, на которых представлен нужный Вам специалист. Потом посидите в лобби отеля, попейте кофе и обсудите, что Вам понравилось больше всего и только после этого заключайте договор предварительно оплаты (или брони). Дальше вы можете ходить по всей выставке если остается желание, силы и финансовая возможность. Я знаю многих профессионалов, которых вы никогда не увидите на подобных выставках, т.к. их контакты передаются из рук в руки, как священный Грааль. Подумайте, почему участники распродают свои услуги. Ведь эта ярмарка, по сути, большая распродажа. Мой вам совет: ДУМАЙТЕ прежде чем заплатить и выбирайте лучшее, ориентируясь на свой бюджет! А лучше обратитесь к профессионалам, они помогут Вам сэкономить Ваши деньги! Счастливого, а главное спокойного относительно подготовки Вам торжества!



жених, координатор, невеста, Санкт-Петербург, отчет, свадьба, отзыв, торжество, выставка, праздник, организатор

Previous post Next post
Up