Я люблю фильмы по комиксам.
"И у меня на это пять причин...", но какая разница? )
В компании с молодым человеком не так давно с огромным удовольствием пересмотрели всего "Бэтмена". "Бэтмен", кстати, был снят по двум аж видам комиксов о человеке-летучей мыши, две последних серии "Бэтмен: Начало" и "Бэтмен: Темный рыцарь" были сняты по комиксам Фрэнка Миллера, а предыдущие серии снимались по классическим старым комиксам "Золотого века" Бэтмена. Мне милее серии старые (две от Тима Бертона особенно атмосферны) где город Готэм имеет свой собственный стиль, а не похож на современный американский город. Джек Николсон с его очень осознанным Джокером, хорошо понимающим, почему он играет роль клоуна, мне ближе и понятнее, нежели алогичный безумец Джокер версии Хита Леджера. И даже самая неудачная серия Бэтмена, с Арнольдом Шварценеггером в роли доктора Виктора Фрайса (он же Мистер Холод) - радует меня больше, чем "Темный рыцарь", на протяжении всего просмотра вызывающий у меня устойчивые ассоциации с фильмами серии "Миссия невыполнима", или "Бэтмен: Начало", заставляющий вспомнить старый и незаслуженно забытый фильм "Тень".
Тоже отличные фильмы, кто ж спорит. Просто другие.
Совершенно великолепен первый "Железный человек", реабилитировавший Роберта Дауни-младшего, злостно употреблявшего алкоголь и героин энное время. Роль эта была просто создана для него, и он в ней блистает. Смотришь - и веришь.
Пересмотрели его перед выходом второй части, фильм продолжает радовать.
Вторая серия "Железного человека" не то чтобы оказалась полным фуфлом, но атмосфера первой части потеряна.
Во-первых, заменили актера, игравшего роль друга-негра, в первой части это был Теренс Ховард, во второй - Дон Чидл. Возможно, актер и не виноват, но Роуди непробиваемо скучный тип в этой серии.
Во-вторых, заметно добавили юмора и сделали полу-комедийное кинцо какое-то. И сразу вспоминается тот же Бэтмен, где авторы старых комиксов пытались вернуть интерес читателей, заставив Бэтмена и Робина постоянно подкалывать друг друга, что комиксы едва не погубило, так как супергерои превратились чуть ли не в клоунов.
В-третьих, то, за что (в том числе) хвалили первый фильм - отсутствие ура-патриотизма - здесь превратилось в полную противоположность. Сцена, где друг-негр Тони Старка тырит у него запасной костюм, летит на американскую военную базу и приземляется там в окружении сбежавшихся военных, отдав честь - заставила меня просто поморщиться, сидя в кинотеатре. И хоть потом режиссер пытается выровнять сюжет, но неприятное ощущение остается.
В-четвертых, очередной голливудский идиотизм в изображении "русского" злодея с именем Иван Ванко (болгарская фамилия?) и внешностью Микки Рурка с железными зубами. Рурк актер опытный, старается, злодей из него дельный, но русский - никакой.
В-пятых, образ самого Тони Старка в первой части был лучше. Яркими мазками раскрыта была неоднозначность главного героя. Это Бэтмен у нас со всех сторон положительный, что в виде мецената Брюса Уэйна, что в виде человека-летучей мыши, щадящего врагов. Спайдермен с Суперменом из той же оперы, оба их "лица" положительны донельзя, идеал. Очки на носу или страх перед летучими мышами - это мелочи по сравнению с алкоголизмом, неуравновешенностью, нарциссизмом, донжуанством и прочими чертами Тони Старка, которые делают его таким живым. А во второй части режиссер решил показать нам Тони Старка поближе, и результат вышел не тем, каким хотелось бы. Джон Фавро, режиссер, видимо, забыл, что зачастую тонкий намек работает куда лучше, чем выкрикнутые в лицо факты. Добавили развесистой клюквы, но в любовную линию Тони Старк - Пеппер Потс верится меньше, особенно на фоне аппетитной (что в юбке, что в боевом костюме) попки Скарлетт Йохансон. Персонаж Йохансон, кстати, тоже не раскрыт, занимается фиг знает чем, единственная хорошая сцена - где она скачет по коридору, укладывая здоровенных громил направо и налево, да и та почему-то напомнила "Обитель зла" (Resident Evil) с Миллой Йовович.
Далее посмотрели "Хранителей". Давно надо было это сделать. Очень хорошее кино. Не то чтобы легкое в просмотре, но... от фильма про супергероев ожидаешь многого, но не этого. Лейтмотив фильма - "супергерои тоже люди". Фактически, сверхспособности есть только у одного из них, Доктора Манхэттена, все остальные имеют разве что быструю реакцию, IQ повыше обычного, наследство от богатого папы, или владеют парой боевых приемов. И все то, что не понравилось мне в "Темном рыцаре" из-за изменения любимых образов и декораций, в этом фильме, стоящем отдельно от всех, очень к месту.
Основное ощущение от просмотра - необычно глубокий фильм, смысл которого раскрывается только ближе к концу. (Отнесла диск родителям с наказом непременно посмотреть.) Сравнить его могу только с "V - значит "вендетта".
Дошла очередь и до "Людей Икс", и первым мне достался фильм "Люди Икс: начало. Росомаха".
И здесь я ожидала меньшего, чем увиденное. Про серию фильмов слышала не то чтобы восторженные отзывы, мол, кино простенькое, и т.п. - потому и настроилась на эдакий "вечер попкорна". Неожиданно фильм захватил меня. Хью Джекмен очень убедителен от начала до конца, в каждой сцене он безупречен, нет фальши или наигранности, образ цельный, Логан-Росомаха живой. Брата Росомахи - Саблезубого - играет немецкий актер Лив Шрайбер, и играет не менее убедительно. Его ухмылка на экране пугает, и для этого ему даже не нужно разрисовывать лицо, как Джокеру Хита Леджера. Подруга Логана - красива той красотой, на которую хочется смотреть без желания немедленно раздеть, которая не проходит с возрастом.
Из сцен в фильме... один из наиболее запомнившихся моментов - Логана после побега из лаборатории приютила пара стариков, которые дали ему одежду и накормили, и диалог:
Было бы недостойно не помочь тебе.
- Достойно... я не привык к этому слову.
Про сюжет и прочее говорить ничего не стану, да и до просмотра всех прочих частей рано подводить итоги. Но этот фильм уже хочется посмотреть второй раз.