Испания. Барселона Гауди. Эшампле. Часть III

Apr 19, 2013 08:15





Многие приезжают в Барселону, чтобы увидеть модернистские творения Антонио Гауди. И мы не были исключением. По определенному стечению обстоятельств мы не проходили творчество Гауди на предметах по истории искусств. Но любовь к этому великому создателю у меня давно. Как-то мама показала небольшую статью в журнале о нем, и началось. Я стала покупать книги, читать информацию в интернете и только спустя много лет, я увидела все это вживую. Я не могу передать словами тот трепет, который я испытала.

Вообще никто не поменял и не преобразил облик города, как этот великий архитектор! Он украсил Барселону не только необычными зданиями, но и прекрасными парками, фонтанами, памятниками. Но начнем по порядку.

Каждый раз приезжая в Барселону, мы выходили на одной и той же станции метро, на площади Каталонии. От нее лучами в разные стороны расходятся улицы. Сегодня мы идем в противоположную сторону от Рамблы, а именно в так называемый «Квартал раздора».






Наше тесное знакомство с творениями Гауди началось с дома Батльо. Фасад дома очень необычный и выделяется среди соседствующих зданий.



Именно эта картинка первая запала мне в сознание, когда я только видела это на страницах книг.






Советую обязательно посетить этот дом и воспользоваться аудиогидом на русском, для лучшего понимания задумки Гауди. Мы купили входные билеты и отправились внутрь.



Заказчиком дома был богатый промышленник Жозеп Батльо. Он обратился к Гауди в 1904г. не с предложением о строительстве здания, а о перестройке уже существующего дома. Архитектор модернизировал комплекс до неузнаваемости как снаружи так и внутри.



Гауди выступил не только в роли архитектора, но и дизайнера. Так один этаж был отведен под личные апартаменты самого заказчика Батльо. Волнистые линии, потолки, переходящие плавными линиями друг в друга, своды, колоны, удивительные эргономичные предметы интерьера, необычной формы витражные окна - все это заставило меня испытать приятное волнение.



Вообще этот дом жилой, а под музей для осмотра туристами выделены только апартаменты самого промышленника. Вы только представьте, здесь живут обычные барселонцы, или необычные? :)

Внутренний двор отделан в гамме голубых оттенков. А это дверь того самого обычного жителя. Гауди разработал даже специальный шрифт для дверных номеров.



Крыша тоже была задействована в перестройке.



Она похожа на чешуйчатую спину дракона и увенчана массивным крестом и печными трубами.



Об этом удивительном доме можно рассказывать очень долго. Но лучше один раз посмотреть. Внутри конечно же есть магазинчик для туристов со всякими интересными штучками, красивыми календарями, книгами с прекрасной полиграфией и прочим. А еще себе можно заказать мебель по эскизам Гауди.

Ночью дом имеет прекрасную подсветку. И все эти изогнутые линии в фасаде, оформленном элементами, напоминающими кости, растения, все эти необычные формы и текстуры предстают пред нами в другом свете.



Сориентировавшись по карте, дальше мы отправились к следующему архитектурному творению Гауди. Это дом Мила, так же названный в честь заказчика или Педрера. Педрера означает каменоломня, так обидно окрестили дом жители тогдашней Барселоны. Гауди взялся за строительство дома Мила, сразу после окончания работ над домом Батльо.



Гауди удалось создать скалистый пейзаж прямо в центре города. На фасаде уже нет место полихромии, он выполнен в одном цвете - цвете молочно-белого камня. Здесь так же присутствуют плавные линии, балконы из кованого железа напоминают сухие ветви деревьев. Все элементы связанны по форме с элементами органических форм, подсмотренных у самой природы.

Минусом для нас оказалось, что не было аудиогида на русском языке. Мы ходили и рассматривали внутреннюю часть дома, ориентируясь на книжные знания. Она была не менее интересной, чем у дома Батльо. Первый этаж был отведен под апартаменты заказчика.



На 6 этаже есть бутафорская квартира, обставленная по моде начала 20 века. А этажом выше, в мансардном помещении, образованном арками из кирпичной кладки, находится сейчас так называемое пространство Гауди. Здесь представлены макеты зданий творца, наглядно показана схема архитектурного равновесия, придуманная Гауди, показаны природные формы и материалы, вдохновлявшие автора.






Крыша Педреры считается одним из самых фантастических творений Гауди. Тут возвышаются печные трубы и воздуховоды, напоминающие силуэты стражников в масках.









С крыши открываются чудесные виды.









Небольшая вставка не по теме. В Барселоне, как и во многих других городах, есть так называемые туристические автобусы. Можно купить абонемент на 1 или 2 дня. Автобус курсирует по нескольким маршрутам с остановками возле разных достопримечательностей города. В автобусе вам выдают наушники, т.е. вашу поездку сопровождает аудиогид на нужном языке, русский язык тоже предусмотрен. Вы можете просто проехать по пути следования и обозревать город с крыши автобуса, например, а можете выходить на тех остановках, которые вам интересны. Плюс еще и в том, что имея билет этого автобуса, вам будут предоставлены небольшие скидки на посещение музеев. После просмотра того или иного объекта, вы также идете на остановку на которой вышли и садитесь на другой пришедший автобус, следуя до нового места посещения. Я называю такой осмотр города для ленивых или людей, которым не хочется обременять себя общественным транспортом, пешими прогулками и изучением карты. Мы вообще пользовались почти всеми видами транспорта и эти автобусы не обошли вниманием. Но об этом в другой раз :)



Возвращаясь к дому Мила. Уже дома я прочитала, что первоначально дом был задуман в честь Девы Марии, скульптурное изображение которой должно было украсить фасад здания. Но из-за антиклерикальных выступлений и поджогов более 50 религиозных сооружений, заказчики отказались устанавливать скульптуру и отвергли постройку маленькой башни рядом с фасадом, посвященную Деве Марии. Разочарованный архитектор потерял интерес к дальнейшему строительству и передал дело молодому архитектору Жужолю.

С того времени вся духовная сила Гауди и его религиозность нашли свое применение в строительстве самого грандиозного и последнего творения мастера - Собора Святого Семейства или Саграда Фамилиа.

Туда ты мы и отправимся. Как раз с крыши дома Педрера открывается прекрасный вид на собор. Это было первое визуальное знакомство с величайшей Саградой. Точнее второе. Первое случилось в самолете на подлете к аэропорту. Пролетая над морем возле города, в окно иллюминатора я заметила это грандиозное строение, оповестив при этом всех сидящих рядом возгласом: «Макс, смотри - Саграда!»



Пеший путь от дома Мила был совсем недолгий, мы шли и любовались каждым строением города. На пути нам встречалось множество зданий с интересными фасадами с милыми балкончиками.






Немного поплутав по району Эшампле, мы все-таки достигнули цели.



Отстояв большую, но быстро продвигающуюся очередь, купив билеты и вооружившись аудигидом (здесь его просто необходимо приобрести, иначе будете плутать, не понимая ничего) мы отправились внутрь.




Собор Святого Семейства поражает своими масштабами. Храм занимает целое пространство района Эшампле. Гауди посвятил последние 40 лет своей жизни созданию этого собора. Работы были начаты в 19 веке и ведутся до сих пор. Было много споров, нужно ли достраивать собор. Ориентировочно планируется закончить работу к 2026 году.

Сначала мы на лифте поднялись на высоту 65 метров, спускались потом по винтовой лестнице в башне пешком. А открывались нам вот такие виды.



Вид на квартал Эшампле.



Стеклянный небоскреб - это башня Акбар, построенная по проекту французского архитектора Жана Нувеля. Башня является новой архитектурной иконой постолимпийской Барселоны. Башня красиво подсвечивается ночью. В случае победы ФК Барселона на стадионе Камп Ноу башня горит красными и синими цветами.




Спустившись вниз, мы отправились на осмотр восточного фасада - фасада Рождества. Именно этот единственный фасад был закончен при жизни создателя.



Скульптурные изображения на фасаде посвящены Рождеству и Детству Христа. Центральная дверь посвящена христианской Любви, правая - Вере, левая - Надежде.









Сохранились фотографии того времени, отображающие работу Гауди над скульптурными группами. Гауди делал муляжи живых и мертвых существ, растений, создавал манекены из железа и латуни. Весь материал после кончины Гауди тщательно хранился соратниками мастера. Но, увы, во время гражданской войны в 1936 году мастерская Саграда Фамилиа, где жил последнее время архитектор, была разрушена и сожжена.






Сложно поверить, но в плане собор, как и все католические соборы, имеет латинский крест. У собора 5 нефов. Но колонны, образующие эти нефы выглядят как фантастические стволы деревьев с разветвляющимися кронами. После Готического квартала и после очень понравившейся мне церкви Санта Мария, внутренняя часть собора поражает огромным количеством света и цвета. Нам повезло, мы посетили Саграду в солнечный день.









Невообразимой красоты свет льется из витражных окон и разливается радугой внутри тебя. Это волшебное состояние, когда осознаешь, что сбылась твоя маленькая мечта :)









Западный фасад собора - это фасад Страстей. Фасад контрастирует по оформлению с фасадом Рождества, что в общем-то логично. Скупой на детали фасад, рассказывающий о смерти и страстях Христовых, по задумке архитектора должен был наводить страх.



На дверях центрального портика нанесены тексты из Евангелия, повествующие о последних днях жизни Христа.



Отдельно хочется рассказать о башнях собора. По проекту на каждом фасаде должны возвышаться четыре башни. На двух фасадах они уже есть. На третьем фасаде строительство пока еще продолжается, но вверх фасада будет тоже увенчан четырьмя башнями. По замыслу Гауди, двенадцать башен трех фасадов символизируют двенадцать апостолов. Строительство пока еще продолжается, но вверх фасада будет тоже увенчан четырьмя башнями. По замыслу Гауди, двенадцать башен трех фасадов символизируют двенадцать апостолов. Но главным апогеем всего сооружения должен был стать центральный купол высотой 170 м.



В заключении хочется отметить, что строительство Искупительного храма Святого Семейство - главного детища великого Гауди - было начато и закончится не самим архитектором.
В возрасте 73 лет Антонио Гауди попал под трамвай. Извозчики не хотели везти неизвестного в больницу, т.к. он внешним видом походил на нищего. Его привезли в больницу, но состояние ухудшалось. Архитектор скончался 10 июня 1926 года, он был похоронен позже в крипте недостроенного им собора...

На грустной ноте приходится заканчивать свое повествование, но по-другому быть не могло. Я часто задумываюсь о том, что большинство гениальных людей по сути одиноки и без семьи, наверно без некого трагизма в жизни невозможно создание уникальных мировых шедевров. Как знать…

Этот день в Барселоне для нас завершился, но в следующий раз я продолжу рассказ о других творениях великого Антонио Гауди.

Предыдущие рассказы об Испании можно посмотреть тут
Испания. Льорет-де-Мар. Часть I
Испания. Барселона. Рамбла, Рибера, Готический квартал. Часть II

PS На создание такого поста уходит более 3-х дней с учетом обработки, отбора фотографий, создания коллажей из них и составления текста.
Частичное или полное копирование материала разрешено после предварительного согласия и только с указанием автора.

| vk.com || instagram || 500px || facebook |justify border=

Гауди, Испания, Барселона, путешествие, Эшампле

Previous post Next post
Up