пока я жду, что вопрос с поездкой в дальние страны решиться сам собой, мы съездили на несколько дней на дачу к Наташе
sova_savushka . вы наверняка знаете, а я вот совсем недавно узнала, как на даче легко дышится, как там спокойно и тихо. как радостно за ребенка, весь день играющего в тени деревьев. семейство у Наташи замечательное, и нам с сыном было и интересно, и просто и... в общем очень хорошо.
на даче ребенком можно не заниматься, а уж два ребенка непременно найдут себе развлечение. но родительское противоречие не позволило все время радоваться одиночеству и мы провели несколько творческих занятий, съездили на озеро, построили шалаш. не обошлось и без очередного квеста.
предыстория. в один из вечеров я учила Наташу фильцеванию (я сама научилась полгода назад, но уже умудрилась провести мастер-классы для 5 человек :)) и мы сделали детям двух маленьких белых мышек.
итак, Митя (5,5 лет) и Саша (почти 5) играли в песочнице, не подозревая, что через несколько минут попадут в любимую обоими волшебную страну. я валяла домик для мышек и попросила детей принести будущих жителей. мышек детей не нашли и тут было самое узкое место нашего плана - заставить их озаботиться и начать поиски. наконец, Сергею (Сашиному папе) удалось увести детей за ворота.
пока они искали мышей у колодца, мы с Наташей бегали по участку, развешивая вывески и раскладывая реквизит
когда Митя и Саша вернулись, их встретил жевун и спросил, что им нужно в волшебной стране. дети удивились, но довольно быстро включились в игру и рассказали, что хотят найти своих мышек. жевун сказал, что мышей в Волшебной стране много и помочь им в поисках смогут только в Изумрудном городе. дорогу туда жевун не знал, но посоветовал обратиться к огородному пугалу и зайти в хижину дровосека за оружием. а еще он собрал детям корзинку с провизией.
Огородное пугало приветливо помахивало руками, кивало головой, но на вопросы детей не отвечало. чтобы оно заговорило, нужно было расколдовать пугало, придумав слова на каждую букву его имени.
слова были придуманы и пугало заговорило и показало дорогу.
Митя, как только увидел хижину дровосека, начал предвкушать встречу с ним. но дровосека дома не оказалось. была только маленькая синичка, которая помогла детям отыскать запасной топор дровосека. но чтобы узнать, где лежит топор, дети должны были выполнять задания синички.
сначала они доказывали, что разбираются в рабочих инструментах (нужно было назвать 10 инструментов). дети справились и синичка сказала "идите 7 шагов вперед".
следующее задание - расположить в правильном порядке картинки со стадиями роста дерева. после чего синичка сказала, что нужно пройти вперед еще 5 шагов.
после этого дети показывали, как махать топором, как рубить упавшее дерево, растущее дерево и обрубать сучья. и синичка посоветовала повернуть направо. но топора там не было.
а последнее задание - сказать друг другу и всем добрые слова, ведь нельзя же доверить топор злым людям. Митя поблагодарил Сашу за то, что она читала все надписи. а Саша сказала спасибо Мите за то, что он приехал в гости. и нам тоже досталось добрых слов :)
и вот последняя подсказка и топор найден. а еще синичка подсказала, куда идти дальше.
дети дошли до записки "Путник, торопись! за поворотом исполнятся любые твои желания".
на мой провакационный возглас "о, вам повезло, сейчас вы найдете мышек!" дети не купились и стали настороженно
оглядываться по сторонам. Митя даже топором помахивал, видимо, для устрашения.
пришлось их успокоить, что людоед спит. после наводящих вопросов дети пришли к нужной мысли - если людоеда накормить, он их есть не будет. поэтому они вылепили из соленого теста колбасу, сосиски и пирожки. впрочем людоед так и не проснулся.
следующим препятствием была река. чтобы собрать "бревна" для плота детям пришлось прыгать, идти по доске, перелезать под скамьей. бревен было мало, так что из них выкладывали только периметр :) в центр этого прямоугольника дети положили топор и корзинку, встали сами и, взяв в руки, палки переправились через реку.
пошли дальше, но через несколько шагов увидели такое предостережение:
вернулись назад и стали думать, как же перебраться через лес с саблезубыми тиграми. Митя, многократно слушавший все книги Волкова, пришел к нужной нам мысли - нарисовать устрашающий флаг.
Митя рисовал огонь, а Саша - людоеда, который ест тигров.
с такими флагами, а так же песней, мы и вошли в лес. тигры испугались и убежали. а дети устроили привал и съели угощение, которое было в корзинке жевуна.
и вот Изумрудный город уже виден вдали, но на пути Мити и Саши возникла новая преграда - лютики маки.
находчивые дети собирались бежать быстро и не дышать, но мы им предложили другое средство.
нужно было ответить на вопросы викторины (например, цветок на букву Р? лекарственное растение? желтый цветок? хищный цветок?), доказав свои ботанические познания. когда дети справились с заданием, они получили защитные наклейки, с которыми можно было легко пройти коварное поле.
и вот изумрудный город. но дверь закрыта.
тут мы вдоволь накричались "Дин Гиор, пусти нас!"
и, наконец, дверь открылась и вышел Дин Гиор. но не пустил детей в город.
прежде они должны были показать свое знание истории Изумрудного города.
на земле лежала скакалка, по одну ее сторону была табличка "да", по другую - "нет".
вместо ответа, дети должны были прыгать на нужную половину.
примеры вопросов:
1. Собачку Элли звали Финтифлюшка
2. Железный дровосек любит купаться
3. Страшила набит соломой
4. Любимая еда страшилы - плюшки
очень веселая викторина!
и вот в городе дети нашли своих мышек, которые просто вышли погулять по волшебной стране.
этот квест мы придумали и вели вдвоем - получилось очень удачно. Наташа взяла на себя то, что я не умею - оживление персонажей. а я помогала детям, подсказывала и вела их по Волшебной стране в нужном направлении :)
еще спасибо Сереже за фотографии и натуральное рычание в лесу саблезубых тигров - дети поверили :)
вообще вера детей в сказку - удивительнаыя вещь. Митя сотню раз меня переспрашивал "Это вы организовали?", но все-таки остались у него сомнения - мышки убежали, синичка разговаривала - может и правда было волшебство?