Десять с половиной (детский праздник с динозаврами)

Oct 01, 2009 02:00

я родилась в конце июня и много раз в детстве день рождения был для меня грустным праздником, поскольку друзья разъезжались и позвать было некого. тогда я мирилась с неизбежным, а теперь не могу понять, почему нельзя было перенести праздник на осень, чем плохо отмечать 12 лет и 12 недель?

я не жалуюсь, я просто рассказываю все это, чтобы вы не смеялись над тем, что мы сегодня праздновали день рождения. даже два дня рождения - Митины 5,5 лет, которые случились 3 месяца назад, и пятилетие Саши, дочки 
sova_savushka , прошедшее месяц назад. ведь лучше поздно, чем никогда.

сценарий был короткий, простой в подготовке и про динозавров.
сначала я должна была увлекательно рассказывать о динозаврах, как они появились, о всех изменениях триасового-юрского-мелового периодов и гипотезах вымирания. в итоге я что-то такое промямлила и отвлекла внимание "Энциклопедией древностей".
на будущее постараюсь готовить вступительный текст :)

потом рассмотрели схему путешествия во времени от зарождения жизни до кружочка с надписью "Приз". нашей задачей было пройти по этому пути, выкладывая его камнями (разумеется, волшебными).

вот тут дети кладут первые добытые камни



1. зарождение жизни. нужно достать камни из банки с водой и наполнителем для ваз (про эти шарики Юля Ремпель рассказывала, с фотографиями). я видимо слишком напирала на древнее и живое происхождение этих шариков, так что Саша лезть к ним в пасть в банку побоялась. Митя шарики дрессирует уже неделю, поэтому он достал все камни. но не сразу, шарики мешались, выскакивали из банки (они ужасно прыгучие).

к сожалению, фотографии в ванной не очень получились. вот здесь Митя камень достал, а кружки слева - как раз разбежавшиеся шарики.


2. выход на землю звероящеров. тут плагиат экскурсии Ильи Колмановского - задание пройти как звероящеры (на четвереньках, с согнутыми локтями и коленями, вот так) . дети прошли довольно резво, заработали несколько камней.

3. начался Триасовый период - сушь и пустыня. наша маленькая пустыня располагалась в корытце от мороженного и состояла из манки и пшена. задание детям - через трубочку раздуть песок и найти камни и секретное послание.



пока дети искали камни в пустыне, мне нужно было в комнате спрятать динозавров. но я об этом забыла. хорошо, что дети еще медленно читают (как и в прошлых квестах, все надписи читала Саша, а Митя слушал). в послании говорилось "Ищите 7 динозавров".

4. Юрский период - тропический климат, расцвет эры динозавров. задание - найти расставленные на видных местах картинки с динозаврами. картинки нашли, пересчитали, обнаружили на картинках буквы, но что делать дальше?



после наводящих вопросов прозвучало слово "радуга". я надеялась, что Митя вспомнит про фазана и охотника, недавно с ним обсуждали. он не так, чтобы вспомнил, но вместе, постепенно они карточки расставили и Саша прочитала слово "Вулкан!".



за все достижения этого этапа я наградила детей камнями, но все же одного не хватило (как позже выяснилось, забыли по одному камню в банке с шариками и пустыне). я это предвидела (как звучит! :)) и заготовила несколько дополнительных заданий. в этот раз - порычать как хищные динозавры.

5. Меловой период - вулканы. в наличии имелось два вулкана. на дне одного - камень, второго - секретная записка. с содой я перестаралась, так что извержений было много.



6. динозавры вымерли, что же дальше? в записке из вулкана написано "место, где мог сохраниться динозавр". он конечно не мог сохраниться, потому что место такого не было. но все-таки мне казалось, по аналогии с мамонтами, можно было догадаться. но нет, пришлось подсказывать.

вот это место. динозавра там не было :), а были льдинки с камнями.



буквально сегодня поняла, что саморазмораживающиеся холодильники очень многого лишили наших детей. будем наверстывать.
но в этот раз ледяными пазлами играли недолго, мы их растопили в миске с водой и достали камни.

7. путешествие окончилось. последние камни дети заработали отвечая на вопросы ("что ели динозавры?", "где жили?", "сколько у них было ног?"). вот какой получилась дорожка из волшебных камней. в качестве приза каждый получил по два поделочных набора. волшебные камни тоже поделили.



а потом мы пошли есть шарлотку с 10,5 свечками.



остальное время дети играли и в нас не нуждались. вот, напоследок, еще фотография, очень она мне нравится.



за фотографии и еще больше за компанию и поддержку спасибо Наташе.
и вот ее рассказ. он немного другой, но со всеми впечатлениями я полностью согласна.
хочется и дальше придумывать и принимать участие в таких спокойных познавательных праздниках.   

сценарии праздников, игры-игрушки, развивающее, избранное, идеи

Previous post Next post
Up