на самом деле 4 из 13, поскольку два экзамена по русскому. самое достойное, что мы еще и ни разу не переругались за это время и после объявления оценок.
Вы молодцы, что можете вот так договориться и отпустить под Митину ответственность. У нас так не получается пока, постоянно нужно контролировать, потому что дочка страдает прокрастинацией и без толчка извне мало чем занимается (ей скоро 14). Судя по всему, у вас строгие экзаменаторы. Дочка мне про необходимый минимум тоже философствует, только он у нас достигается не при минимуме усилий, а при отсутствии усилий вообще, и это огорчает меня и развращает мозг ученицы. Мне, наверное, надо, чтоб кто-то еще помимо мужа мне сказал, чтоб я не парилась и не пыталась брать на себя ребенкину ответственность за учебу (но школа-то мне в ответственность ставит эту самую учебу...)
сын может зависнуть на какой-то деятельности и не сделать остальное. но как он научится заставлять себя прерываться и делать уроки, если мы все время будем его контролировать? мне в принципе нравится, чем он занимается помимо уроков, но уроками он точно мог бы заниматься побольше. хотя регулярность, с которой он занимался весь год - впечатлила. по поводу экзамена - бывают тесты, которые можно сдать на 3 без подготовки. но ты не знаешь по каким именно предметам в этом году будут такие тесты. вот я знаю, что по химии был большой и сложный экзамен, а по английскому простой. а в 7 классе очень многие не могли сдать английский. еще критерии странные - в одних предметах нужно набрать на тройку больше 50%, а в других 70% нас с мужем огорчает, что сын скорее учится сдавать экзамены, чем учит предметы. но к мозгу это не имеет отношения, мозг он просто развивает другими путями.
Может быть, не слишком утешительно, но уметь сдавать экзамены это тоже очень много! Опыт мобилизации своих знаний по требованию в незнакомой обстановке важен в жизни, считаю.
Митя в своей жизни сдал что-то около 70 экзаменов, трудно не научиться. но не нравится другое - он учится под экзамен, от и до. тогда как до школы копал куда интересно, не отмеряя глубину.
Вообще, мне кажется, вы (и Митя) не совсем правильно понимает про рациональность:) Он про когнитивные искажения знает? Главное, готов ли он свои убеждения оценивать на истинность? в том числе привет Даннингу-Крюгеру.
Ну это так - лирика. Митя - большой молодец, и вы тоже. Оценки на этом этапе не важны, главное, чтобы за формальным сдаванием экзаменов не потерять суть, что уметь освоить объём знаний и показать, что он освоен - это не только для школы нужно. Я так понимаю, в 10-11 класс Митя собирается? Там тоже есть СО? Я к тому, что там будет основная важная точка развилки - что делать дальше, и про неё лучше понять хотя бы за год, потому что это будет определять, как готовиться к ЕГЭ и т.п. Особенно с учётом того, что в армию Митя не собирается.
я знаю, что он ходил по ссылкам и читал, я тоже, про когнитивные искажения точно. но у меня от этого чтения осталось мало и я не могу поддерживать дискуссию. и Митя же теперь считает, что он уже дальше пошел, теперь и ГПиМРМ не идеал.
так подожди, вот сейчас в 9ом развилка, надо с ней решить и от этого многое зависит. конечно в 10-11 классе есть СО, но есть и много других форм. а Митя вдруг сказал, что хочет в колледж, но от выбранной им специальности мы как-то в шоке и не верится, что он сможет каждый день ходить.
Comments 23
Три пересдачи из 12 при полностью самостоятельной учебе - я бы считала, что это достойный результат.
Reply
самое достойное, что мы еще и ни разу не переругались за это время и после объявления оценок.
Reply
Reply
да, опыт интересный :)
Reply
Reply
по поводу экзамена - бывают тесты, которые можно сдать на 3 без подготовки. но ты не знаешь по каким именно предметам в этом году будут такие тесты. вот я знаю, что по химии был большой и сложный экзамен, а по английскому простой. а в 7 классе очень многие не могли сдать английский. еще критерии странные - в одних предметах нужно набрать на тройку больше 50%, а в других 70%
нас с мужем огорчает, что сын скорее учится сдавать экзамены, чем учит предметы. но к мозгу это не имеет отношения, мозг он просто развивает другими путями.
Reply
Reply
но не нравится другое - он учится под экзамен, от и до. тогда как до школы копал куда интересно, не отмеряя глубину.
Reply
Он про когнитивные искажения знает? Главное, готов ли он свои убеждения оценивать на истинность? в том числе привет Даннингу-Крюгеру.
Ну это так - лирика. Митя - большой молодец, и вы тоже. Оценки на этом этапе не важны, главное, чтобы за формальным сдаванием экзаменов не потерять суть, что уметь освоить объём знаний и показать, что он освоен - это не только для школы нужно.
Я так понимаю, в 10-11 класс Митя собирается? Там тоже есть СО? Я к тому, что там будет основная важная точка развилки - что делать дальше, и про неё лучше понять хотя бы за год, потому что это будет определять, как готовиться к ЕГЭ и т.п. Особенно с учётом того, что в армию Митя не собирается.
Reply
так подожди, вот сейчас в 9ом развилка, надо с ней решить и от этого многое зависит. конечно в 10-11 классе есть СО, но есть и много других форм. а Митя вдруг сказал, что хочет в колледж, но от выбранной им специальности мы как-то в шоке и не верится, что он сможет каждый день ходить.
Reply
А что за специальность, если не секрет?
Reply
Reply
Leave a comment