"Две трети россиян
положительно относятся к идее исполнять государственный гимн и поднимать флаг в школах, кроме того, 62% граждан считают необходимым заниматься патриотическим воспитанием молодежи в школах".
Проходили это все в СССР - ничего, кроме равнодушия, если не хуже - ненависти - это не может воспитать. Патриотизм выращивают совсем другими методами, вспомните Максима Калашникова:
=======================================================
"Самым великим русским летчиком Великой войны стал Александр Покрышкин. В ста тридцати семи небесных схватках он сбил 62 вражеских самолета. Величайшим германским асом был Эрих Хартман, в 825 боях одержавший триста пятьдесят две победы. В каждом столкновении Покрышкин уничтожал 0,45 самолета противника, а Хартман - 0,42.
Оба они были планеристами. В 1936 году Покрышкин организует кружок на консервном комбинате станицы Крымской и строит там безмоторную «птицу». А мать Хартмана, Элизабет, научила сына летать на планере в десять лет. Сделав его великолепным парителем уже к шестнадцати годам, инструктором школы в Штутгарте.
Но дело не только в том, что из планеристов выходят отличные пилоты, цари военного воздуха. Хотя и это - великое дело. Главное в ином: из отчаянных храбрецов, вырвавшихся в небо на безмоторных аппаратах, выковываются настоящие воины, люди безумной отваги. Измерившие небо, проникшие в сердце грозовых туч, они редко становятся мелкими душонками или предателями Родины.
Планер рядом с современным истребителем - как парусник перед атомным крейсером. Но чтобы командовать ракетной громадой дьявольской мощи, надо сначала набить мозоли, вытягивая фалы и шкоты на парусном корабле. Ибо так закаляются воля, характер, личность. Вспомните, какую плеяду героев дал русский парусный флот - людей поистине из чистой стали.
Планера же - парусники XX века. Тот, кто изведал на них воздушную стихию, может никогда не стать водителем сверхзвуковых драконов. Но он может быть дипломатом, яростно борющимся за интересы России. Или политиком-вождем, твердо ведущим страну к мировым высотам. Ибо для этого есть главное - доблесть и воля, умение перешагивать через страх и подниматься над мелким своекорыстием. Воистину счастлива та страна, где легионы молодых поднимаются в небо. Так рождается аристократия духа, цвет нации. А не просто запас пилотов. С чем еще можно сравнить планер? Пожалуй, с самурайским мечом. И японские летчики-истребители в 30-х, и японские банкиры 90-х тратили долгие часы жизни, упражняясь в искусстве боя на клинках. Хотя меч, казалось бы, совершенно бесполезен и в кабине «Зеро», и в компьютеризированном офисе. Но долгие упражнения с мечом закаляют волю и храбрость, выковывают боевой дух и стремление к победе.
XX век дал два великих народа, перед которыми трепетал мир - русских и немцев. И оба они в 1920-х - 1930-х годах болели планеризмом. Повергнутые Западом в 1918 году, германцы строят тысячи матерчато-фанерных птиц и ставят мировые рекорды. У нас же к 1931 году возникают тридцать две планерные школы и сотни кружков при заводах и фабриках. Мы рвались в небеса, и в этом порыве вперед выходили люди из рабочих и инженеров, из крестьян и студентов.
Так ковалась краса и гордость Империи - ее герои, поколение крылатых людей, а не червей. И пока западная молодежь становилась пленницей вещей, сжигая годы в пустой погоне за деньгами и в дымных пьяных барах, русские и немцы порождали гениев воинского небесного духа, презирающих мелкую, жвачную жизнь. Ту жизнь, которая и дала нынешнюю породу ничтожеств, правящих нами."
"«...Ни одна из нацистских школ не смогла вызвать чувства столь крепкой привязанности со стороны воспитанников, как это удалось «имперской школе НСДАП Фельдабинг» на озере Штарнбергер. И сегодня, полвека спустя после последнего занятия, бывшие «фельдафинги», как они себя называют, с ностальгией вспоминают об учебе в стенах школы. Ни одно другое учебное заведение в рейхе не могло похвастать таким обеспечением и возможностями. Лозунг «Тот, кто хочет заманить, должен предложить нечто заманчивое» в Фельдабинге воплотили в жизнь. Воспитанники обучались игре в гольф на лучших газонах Германии. Они осваивали парусный спорт на новеньких олимпийских яхтах на Штарнбергском озере. Для занятий мотоспортом всегда стояли наготове 25 мотоциклов. Условия проживания были на самом высоком уровне. Более 40 роскошных особняков на берегу озера находились в распоряжении учащихся. Многие из них в недавнем прошлом принадлежали богатым еврейским семьям. Мартин Борман-младший, сын могущественного вельможи «третьего рейха» и бывший воспитанник школы в Фельдабинге, рассказал, что после бойкота еврейскому бизнесу, объявленного 1 апреля 1933 года, эти виллы были выкуплены у их владельцев или достались бесплатно...
У будущих повелителей не должно быть недостатка ни в чем. Режим не жалел денег на образование нового поколения вождей. ...Спортивная подготовка предусматривала занятия парусным делом, фехтованием, велогонками, планеризмом, конной выездкой, а для старших классов - вождением автомобиля и мотоцикла с последующим получением прав. Форменная одежда учащихся укрепляла в них чувство своей избранности...» - написал Гвидо Кнопп в книге «Дети Гитлера».
В той школе воспитанники становились отличными лыжниками и мастерами полетов на планере. Они ездили в Альпы и на море...
Знаешь, читатель, было у немцев еще кое-что, помимо глобального спецназа и роботблица, что могло бы раскрыться и потрясти весь мир. Система подготовки новой элиты. Немцы не успели «десантировать» ее в реальность. Большинство воспитанников их элитных школ пошло в бой с фаустпатронами в руках тяжелой весной 1945 года. А если бы успели, то мир увидел бы психотриллеры уже совершенно иного уровня. Во главе Германии должны были стать дерзкие, смелые и умные люди. Да, наши враги - но какие! Именно они могли бы составлять немыслимые комбинаторные схемы войн, на всю катушку используя возможности нового оружия. Уж эти-то не проворонили бы технические новинки своего времени.
Немцы поняли главное - без качественной элиты страна бессильна. Ей не помогут ни сильная армия, ни богатейшие арсеналы, ни деньги. И войны выигрываются прежде всего людьми. Тот, кто отважен, предан своей родине и интеллектуально развит, сможет многое. Если война - то использует любой шанс для борьбы, не побоится ничего и выжмет максимум даже из устаревшего оружия. Грубо говоря, сможет сочетать те возможности, что дают спецназ и ракеты. Если мир (хотя бы и относительный) - то поведет умелую дипломатическую игру, сможет использовать малейшую возможность для экономического развития страны, кожей, шестым чувством почует любую угрозу национальной безопасности. А если во главе страны, ее армии, спецслужб и корпораций оказались ничтожества - то не поможет ничего.
Еще в 1933 году Гитлер выдвинул лозунг: «В наших глазах немецкий юноша должен быть строен и подтянут, быстр, как борзая, тверд, как крупповская сталь, и стоек, словно дубленая кожа». Ради воплощения этой четкой и ясной программы была создана целая «индустрия» отбора лучших из юношей и подготовки из них первостатейного человеческого капитала. Организатором же такого «человекостроения» стал глава Гитлерюгенда, Бальдур фон Ширах. Он накинул сеть своей организации на всю страну, давая практически всем юношам и девушкам отличные возможности для интересного времяпровождения. Поездки по Германии, велосипедные туры и отдых в палаточных лагерях, спорт, гонки на мотоциклах... Не за деньги, не только для детей богатых родителей - для всех! Сам Ширах с гордостью говорил: «Единственное знамя реет и ведет гитлерюгенд вперед. Сын миллионера и сын рабочего маршируют в одной и той же униформе. Только молодежь в этом смысле, без предрассудков, и способна к настоящему единению. Да, молодежь - это социализм». (Г. фон Кнопп. «За спиной Гитлера. Психограммы» - Минск, «Попурри», 2003 г., с. 390).
Был внедрен новаторский принцип: молодежь должна руководить молодежью. Во главе отрядов гитлерюгенд становились мальчишки. Ломались классовые и имущественные перегородки: отныне и сын богача, чтобы его уважали, должен был доказывать свой статус, участвуя в играх и соревнованиях, где требовались смелость и сила, смекалка и выносливость. Так уничтожалась спесь «золотой молодежи», ее изнеженность, создавалось единство нации. И так же открывался приток свежих сил в элиту из низов - из детей рабочих, крестьян, служащих и мелких буржуа. (Тот, кто проходил через службу в советских элитных частях или сержантские учебки, прекрасно знает, как там, независимо от социального происхождения, происходит спайка людей, как идет отсев низкосортных!)
В предвоенной Германии (а это - примерно половина нынешней РФ по населению) для юношей организовали 30700 тиров, где они могли упражняться в стрельбе из настоящего стрелкового оружия, ни платя за это ни пфеннига из своего кармана. А какое действие оказывает оружие на формирование настоящих мужчин, говорить не приходится. Вступив в деловые взаимоотношения с вермахтом и СС, система Гитлерюгенда умело выявляла среди юношей тех, кто имел склонность к технике, радио, самолетам. Таких ребят планомерно учили, делая из них воинов технократической эры.
Но еще большее удивление вызывает система школ для более глубокой подготовки лучших юношей. В них молодежь учили и подчиняться, и быть критически мыслящей личностью, инициативным вождем, а не послушным винтиком-исполнителем. Им давали знание современных технологий власти.
Прежде всего, элита должна обладать качествами воинов. Скажем, как шел отбор в знаменитую школу в Мариенвердере? На отборочных курсах, где из шестидесяти претендентов отсеивались пятьдесят. Здесь проверялись командирские качества - воля, умение преодолевать трудности, порядочность. Две недели шли военно-спортивные состязания, ночные тревоги и марш-броски. Шли экзамены-проверки на моральную закалку, занятия по математике и написанию сочинений. То есть, стремились отобрать не грубых солдафонов с полутора извилинами, а именно умных, в идеалах древности сочетающих интеллект, доблесть и физическое развитие. Особенно интересной была военизированная ночная игра в лесу. В ней юноши действовали не как регулярная армия, а как спецназ или партизаны, не допуская того, чтобы на них напали с тыла! Так воспитывались именно инициативные командиры, а не тупые исполнители приказов. Шла подготовка к войне будущего. Еще один важный момент: немцы использовали в подготовке молодежи бокс. Он, играя в то время роль нынешних боевых искусств, служил горном для закаливания бойцовских качеств.
Да и думать в питомниках гитлеровской элиты учили хорошо. Вот, например, тема сочинения: «В Германии царит диктатура и тирания. Германия готовится к войне. Немецкая культура раздавлена. Что вы можете ответить на эти провокационные обвинения заграницы?»
Кнопп, описывая гитлеровские элитные школы, все время их ругает, обвиняя их в подготовке интеллектуально неполноценных. Понятное дело: в современном мире Гитлера можно только честить, на чем свет стоит. Но тут же пишет: после войны воспитанники этих центров, наученные дисциплине, строгости и выдержке, сделали отличные карьеры. Он приводит впечатляющий список из банкиров, ведущих журналистов и издателей Западной Германии, партийных вождей Германии Восточной, дипломатов и актеров."
=======================================================
Сравнивая эти два подхода, вспоминается анекдот - "поручик Ржевский, рисуясь перед Дамой, предложил сослуживцам от всей ширины гусарской души:
- Господа, а давайте выкупаем коня в шампанском!
- Что Вы, поручик,- всполошились господа,- у нас нет денег даже на бутылку!
- Тогда давайте хотя бы кота пивом обольем..."
Только Альфа будет обладать силой, легитимностью и горизонтом планирования, требуемыми для того, чтобы растить патриотов, настоящих патриотов... И единственный способ их вырастить - тот, о котором пишет Максим. Хоть он меня и забанил:)