А я сяду в кабриолет ... Частная хроника угнанных в СССР и РФ ретро-авто!

Jan 18, 2016 05:11




Затрону я сложную тему в среде наших любителей ретро-автомобилей и классики, а именно тему угона ретро-авто и, разумеется, уже как-то ранее угнанных из того скромного списка, что известен мне лично. Со многими из этих машин я и сам когда-то сталкивался, а некоторыми даже владею до сих пор. Истории у этих машин совершенно разные: какие-то пропали и канули в пучину неизвестности, какие-то - найдены и возвращены владельцам, а какие-то найдены и позже законно переоформлены с участием юридического собственника.

Уверен, что многие машины из этого списка шокируют неосведомлённых любителей, но в любом случае будет интересно, это я обещаю!

Пользуясь столь удачным случаем, хочу также обратить внимание небезразличной общественности к не менее любопытному явлению, чем просто угон ретро-авто, как - угон, в смысле кража оригинальных учётов таких автомобилей, ранее ввезённых в СССР и РФ, находящихся относительно длительное время в базах ГИБДД, без регистрационных действий. Делается такое с целью легализации ввезённых в последние годы, многочисленной армии автомобильной ретро и классики, под юридичесвой формулировкой КЦ (культурная ценность), не предполагающий постановку на учёт такого КЦ в виде полноценного транспортного средства. Это явление уже стоит отдельного внимания ввиду чрезвычайной массовости таких выявленных эпизодов мошеннических действий.

Но об этом позже, сейчас же хочу познакомить читателя уже с самим списком известных, когда-то, в разное время угнанных авто, по-крайней мере из того что смог вспомнить)

Явление угона ретро-автомобиля возникло не вчера, а самое интересное в этом плане в нашей стране время было в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого столетия. Тогда все наиболее ценные автомобили, в основном трофейные с ВОВ и довоенных годов выпуска, просто массово вывозились под разными мыслимыми предлогами за границу в частные коллекции. Когда же мыслимые и немыслимые предлоги заканчивались, то в ход шло старое и проверенное веками - угон с целью вывоза и продажи.



Самый яркий тому пример, это, ставшая уже классикой, история с бесподобной Альфа Ромео  1940 года выпуска, принадлежащей Александру Рево и культовому клубу "САМС".

Сама эта история есть в статье известного Александра Новикова в журнале "За рулем" 2007 года
Почитать эту захватывающую историю можно тут - https://www.drive2.ru/b/1680051

"Числившаяся в списках московского клуба «Следопыты автомотостарины» Alfa Romeo 6С 2500 1940 года выпуска, владел которой инженер Александр Дионисович Рево, была самой лучшей по сохранности и оригинальности комплектации. Эту машину Рево приобрел в конце сороковых годов, уже тогда понимая ее ценность и уникальность. Говорят, он выменял ее на новую «Победу», стоившую в те времена 16 000 рублей. Как эта Alfa Romeo попала в СССР - неизвестно. Скорее всего, она была ввезена как трофей. Вторая версия - ее привезли до войны для итальянского посольства. В регистрах фирмы напротив номера шасси машины Рево в графе «Заказчик» стоит прочерк, поэтому узнать полную историю машины уже не представляется возможным"

Таких историй было много, но вспоминая также непростую историю поломки Паккарда Юрия Алёхина  = https://www.drive2.ru/b/1684057

"В 1989 году колонна любителей старинных автомобилей из Каталонии совершила пробег "Барселона--Москва" В качестве благодарности испанцы пригласили к себе в гости московских "ретролюбителей", пообещав взять на себя часть расходов. Советскую колонну, естественно, возглавил Алехин на Packard Super 8. До Мадрида "Паккард" доехал без проблем, надо было лишь немного подрегулировать двигатель, но Юрию было не до того - он дегустировал крепкие напитки народов Европы. На обратном пути перегруженный мотор работал все хуже и хуже, а в Мюнхене его заклинило. Двух тысяч немецких марок, чтобы на трайлере довезти машину до Москвы, Алехину, конечно же, взять было неоткуда. "Паккард" пришлось бросить в Германии, а самому вернуться домой на самолете."

До сих пор имеются споры о том, были это несчастные случаи или это был просто такой завуалированный способ продажи предметов, не подлежащих вывозу за границу СССР, иностранцам. Я лично считаю эти истории настоящими несчастными случаями, это моё личное мнение, ну, а вы, смотрите сами ..
.
Разумеется, речь шла о действительно редких и ценных для настоящих коллекционеров марок и моделей автомобилей. Уже ко второй половине 90-х, практически всё что представляло коллекционную ценность из страны вывезли. Были случаи и истории о массовой скупке коллекционных машин в любом состоянии и чуть ли не сотнями, с последующим, также массовым вывозом за рубеж, а то что не понравилось заморскому покупателю, просто бросали. Так блуждает истории о некой стоянке, на которой таким образом в 1993-94 году было брошено что-то в районе трёх десятков автомобилей, из которых большинство вскоре уехало просто в металлолом, а что-то было растащено и, хоть таким образом частично сохранилось.

Дикое было время, хорошо что уже в нулевых начался обратный ввоз коллекционных автомобилей в нашу страну, окрепшим классом понимающих людей с возможностями для этого.

В нашем случае не будет пока международных разоблачений с каким-нибудь Мерседесом 540К, но, как говорится - чем богаты, тем и рады)

Насколько могу вспомнить что-то самое раннее для себя, так, пожалуй, вот этот питерский Шевроле Камаро 1975 года, угнанный в Москве ночью со стоянки перед одним автосервисом, находящимся в районе Таганки, в 1991-м году, куда Камаро приехал на попытку ремонта с размороженным блоком мотора.



Вспыльчивая молодёжь развлекалась, так сказать.

Позже машина появилась на ранних "Гонках на выживание" в Крылатском, но не на долго и была в итоге разобрана на запчасти. Питерский владелец в какой-то момент всё-же нашёл свою машину, вернее, это автор этих строк его нашёл с целью оформления Камаро на себя, так как имел к тем гонкам некоторое отношение. Не помню уже каким образом, но хозяин удовлетворился тогда новым газовым пестиком и чем-то ещё таким же смешным за свою бывшую машину.

Так конфликт был снят, а история замята, но тому Камаро это, к сожалению, уже не помогло.
Потом вся полностью передняя часть с этого разобранного Камаро оказалась на известном в ту пору, частично сгоревшем Понтиаке Фаербёрде и ещё какое-то время продолжило своё существование, пока Фаер не попал в комплексную работу, где морда была заменена на оригинальную.





Морда от Камаро как-то тогда всплывала в продаже по своим и где-то в 2008-09 потерялась из вида, очевидно перекочевав в чей-то гараж или на какую-нибудь мелькающую сейчас Камаро)

Олдсмобиль Редженси 98 1972 года.



Известная некогда интересная и красивая московская машина с советской историей, продавалась в Тушино за 1000 баксов, известным в очень узких кругах любителей того времени, Андреем. Он же когда-то был так же причастен к находки известного Меркурия Монтего купе 1972 года из Владимира, что было году в 94-95-м.



Этот Монтего слева.

Продажей же Олдса занимался известный культовый спекулянт в сфере старых американских автомобилей - Саша студент.
В итоге машина была куплена за 900$, опять же автором. У меня же этот Олдс и был украден каскадёрами от стоянки на Рябиновой улице, ранней весной 1998 года и позже, через несколько лет он всплыл уже у них на стоянке в "Сетуньском стане", где был изуродован в трюках.



У меня уже был как-то пост об этом Олдсмобиле и всей этой истории.
Почитать можно тут - http://sergey-kurkinss.livejournal.com/144106.html



Прошло много лет и я лично познакомился с каскадёрами и мы вспоминали эту историю. Сейчас мы большие друзья, а машина, вернее, то, что от неё осталось, так до сих пор и стоит в Сетуни.

Ещё одна машина из той же плеяды начала 90-х и так же, по иронии судьбы непосредственно связанный с ранее упомянутым Олдсмобилем Редженси 98 1972 - роскошный Форд ЛТД Брогам 1968 года.



Машина была ввезена в СССР ещё в 70-е годы.

Позже Фордом владел моряк, ходивший на международных рейсах, который привозил нет-нет из загранки своему любимцу всякие редкие для СССР карбюраторы и прочие оригинальные расходники. Так машина пробыла у моряка до его уважительного возраста и старик на нём много ездил, пока не укатал родной 390-й мотор и не разбил о какой-то камень кейс АКПП.

После были попытки ремонта, но в итоге дед продал Форд начальнику мебельной фабрики в Нарофоминске, а оттуда машина переехала уже в Москву, ко мне.

Форд я купил за 800$ и дело было совсем ранней весной 1997 года.

Машину я начал делать в известной в конце 90-х конторе - "Репликар классик клуб", а база их тогда находилась в Баковке. Вскоре контора развалилась, а мастера стали разбегаться, мой же Форд встал заложником на полпути, в грунте, с завершёнными сварочными и кузовными работами. Ситуацию нужно было спасать и Форд уехал в какой-то гараж, на тут самую, уже известную стоянку на Рябиновой улице для продолжения работ по инициативк мастеров "Репликара". Там машина пропала с концами вместе с теми ребятами -мастерами.

Самое смешное, что машина нашлась через несколько лет позже, уже в 2002-03 году, когда мне знакомые в Куркино предложили купить какой-то "полуразобранный старый слепой Форд", огромных размеров.



Попросили с меня за него 600$. Я всё рассказал про эту машину, а также показал от него документы, которые так и остались тогда у меня на руках ... Ребята были перекупщики и уже далеко не первые - Форд походил по рукам, ну и мы, сошлись на том, что они забрали с него только какие-то несуразные и дорогие спортивные диски, а машину передали мне.

Так Форд снова оказался у меня, через шесть лет блужданий неизвестно где)
Шевроле Импала 1966 года выпуска.

Интересный, так называемый, четырёхдверный хард-топ седан, довольно приятная машина.



Машина тоже была ввезена во времена СССР, по крайней мере, я сам лично видел эту Импалу в Новогиреево, на 1-й Владимирской улице весной 1988 года.

Позже машина обнаруживалась любителями где-то на Ташкентской улице, во дворах, но это было уже в середине 90-х. Импала стояла на приколе с поломанной коробкой и в принципе продавалась, но была без документов, а сопровождал её крайне мутный рассказ о том, как машину забрал какой-то автосервис за неуплату хозяином какого-то проведённого ими ремонта. Документы, мол, остались у владельца, но он претензий по-факту никаких не имеет.

Тогда это всё звучало так)

Машина простояла пару лет, а когда по ней стала ползать кровожадная и жестокая к технике дворовая детвора, Импала перекочевала в Солнечногорск, на закрытую территорию одной частной мастерской. Там провела какое-то время, пока я всё-таки не приобрёл её за огромные, не то 1200, не то 1600$ и, понятно без документов и с той самой мутной легендой.



Позже, уже в 2010-году, я выкупил от этой Импалы салон и приборку, совершенно случайно попавшуюся мне на глаза в продажах на одном, ранее дружественном автомобильном сайте - повезло)

А в 2013-м году я решил начать подбираться к машине в плане её реставрации и соответственно поднял вопрос оформления, выйдя самостоятельно на юридического собственника.



Та мутная легенда оказалась действительно мутной и только лишь частью по-настоящему произошедших в самом начале 90-х событий.

Оказалось, что на владельца вышел молодой человек с предложением привести стоявшую во дворе на Владимирской машину, за свои деньги до ума; а потом готовую продать, а деньги поделить поровну. Такие истории я слышал много раз и всегда они не заканчивались ничем хорошим, как и в этом случае.

В итоге, молодой человек, предсказуемо пропал вместе с машиной, а владелец, позже, даже вместе с милицией его не смог разыскать. Так дело и замерзло ... И вот новости, через двадцать лет) Пришлось договариваться с юридическим владельцем, выплатив некоторую сумму денег за оформление нужных бумаг по машине - а куда денешься)
Вот такая Импала, но это ещё не всё, потому что на учёте машины, традиционно таким случаям, оказался клон такой де Импалы, только купе ...

Но это уже совершенно другая история)

Додж.



Переходим к следующему нашему герою!

А он не простой, а тот самый, известный многим по многочисленным слухам и статье в журнале, и раннее, если не сказать что первое, произведение отечественной кастом-реднек-культуры, легендарный московский Додж Чарджер 1972 года в стиле "ну очень безумного Макса".)

Машина эта становится известна каждому, кто хоть как-то начинает приобщаться к теме изучения американской автоклассики, находящейся в наших просторах. Каждый помнит эту статью, странную и любопытную статью в журнале "Автоплюс" 2001-го года.
Читать статью тут - https://www.drive2.ru/b/556178

"На фотографиях Машина запечатлена в период косметического ремонта, а первоначально заботливые руки кисточкой выкрасили весь корпус серебрянкой, но свидетельства лучшего периода, расцвета жизни Машины, к сожалению, не сохранились.
Ворвавшись в транспортный поток Москвы подобно вспышке молнии и осветив путь разнообразным последователям и нынешним строителям хот-родов, Машина так же стремительно исчезла, вырвавшись из зоны всех ограничений".

Статья очень забавная, но и сама машина, надо признать, явление очень незаурядное.



Я сам столкнулся с этим Доджем совершенно случайно, зайдя по "срочной необходимости") в арку одного из глухих не проездных московских дворов на Лесной улице, что на Белорусской. Но до дела, я так и не дошёл, потому что стал внезапно ошеломлён обнаруженным нечто, вроде напоминающим НЛО с чертами классического Чарджера начала 70-х. Додж стоял во дворе, прикованный внушительной цепью к дворовой ограде.

Опрос и "отработка жилого сектора" дали информацию об адресе владельца в ближайшем подъезде, но дверь никто не открывал. Соседка доложила что хозяин редко бывает и чаще, вроде в командировках и дала номер телефона, к которому, сколько я не звонил, так никто никогда и не подошёл.

Но я позванивал, а также периодически приезжал насладиться зрелищем самобытного монстра. Додж был уже тогда довольно грустным и серьёзно пограбленным, стоял с выбитыми стёклами и вообще, стоял плохо, как принято говорить в нашей среде.

Однажды, по приезду на место, я Доджа не обнаружил и только безжалостно срезанная цепь уныло валялась на земле. Соседи сказали, что владелец так и не появлялся, а Додж как-то давеча по утру не был ими обнаружен - угнали!

Дальшк у нас необычный Форд Мустанг 1979 года, выполненный мастерской известного Димы Фитцнера в конце 90-х.


Для середины 90-х это был очень громкий проект, в который было вкачано приличное количество средств, времени и сил. Весь внешний обвес и расширители были произведены из металла, было много долгой и кропотливой ручной работы, также Форд имел реально довольно серьёзно заряженный мотор.

К сожалению, в какой-то момент у Викторв (владелец Мустанга) начались перебои с финансами и из-за прекращения финансирования, эксцентричный проект закончил своё существование - работы прекратились и Виктор вынужден был забрать Мустанг из мастерской Дмитрия. Машина в незавершённом виде так и перекатовывалась пару раз из сервиса в сервис, попросту простаивая на их задворках, в ожидании лучших времён, которые зачем-то так и не наступили.

В какой-то момент Виктор пару лет не появлялся, а некогда, приехав в какой-то очередной простойный сервис, свою машину не обнаружил. Машина пропала.

Как там развивались разборки, сам Виктор мне с большой неохотой как-то поведал с нескрываемым и полным отстутсвием энтузиазма в своём повествовании, поэтому я пересказывать не буду.

А Мустанг так и пропал и это было году в 2002-03 примерно. Позже, Виктор мне говорил, что Мустанг где-то вяло всплывал на каком-то боковом ресурсе, типа кто-то чего-то пытался по нему прояснить для себя и на том всё, тишина полная.

Восхитительный Крайслер 300 1961 года. В своё время, а это во втрой половине 90-х, блистал в клипах ( где-то у Киркорова)), телепередачах, был на Автофестивале в Крылатском в 1998 и на Автоэкзотике, а также был лицом и визитной карточкой редакции журнала "Автопилот"!



Машина было очень яркой и в очень хорошем состоянии, это помимо того, что и сам по себе этот Крайслер великолепен!

Но, однажды, редакция журнала, а она находилась в районе метро "Сокол", закрылась. Каким таким удивительным образом машина осталась простаивать на территории особняка арендодателя - неизвестно и через некоторое время, шикарную машины попросту выгнали за ворота на уличную проезжую часть и перестали за ней смотреть. Машину стали начинать грабить, разбили стекло, открытые двери - жесть ...

Так, правда, длилось недолго и однажды, машина пропала разом и почти навсегда - на четыре года, а обнаружилась совершенно случайно в ближайшем Подмосковье, с наполовину вросшими в землю колёсами и на территории частного дома ...



На машину больно было смотреть и трудно было поверить что это тот самый великолепный некогда Крайслер. Хром с него кто-то отдавал в "рехром" и он оказался утерян. Всё печально.



По началу владелец частного сектора не вступал в переговоры о продаже, но мне как-то удалось с ним договориться о покупке этого ранее украденного Крайслера.

В итоге меня кинули на 200000 рублей и товарищ тот уже несколько лет от меня скрывается как школьник. Но я его и не ищу особенно, так раз в полгода, нет-нет наберу ...

Крайслер же до сих пор растёт в его огороде.

Коммунальщики - отдельная статья воровства автоклассики с наших улиц и дворов.

Так был украден из Митино почти пятнадцать лет назад этот Понтиак Леманс 1971 года.



Попал на одну из московских спецстоянок. Был разобран, а останки его до сих пор находятся в одной из частных коллекций в недалёком Подмосковье.

Олдсмобиль 1937 года.

Продавался за внушительные суммы, объявления размещались на многих площадках, но за пару -тройку лет тогда так и не продался.
Стоял на улице, во дворе жилого дома.



Был украден коммунальщиками и оказался на одной из спецстоянок Москвы.

Сейчас находится в одной из частных коллекций в Подмосковье и с прежним владельцем все вопросы решены. Оформлен.

Коммунальщики, это, конечно, отдельная и, пожалуй, бесконечная тема.

Легендарный Понтиак Фаербёрд 1978 года. Машина хорошо известна в кругах любителей такой техники 90-х годов и начала нулевых.



Понтиак был привезён советской цирковой трупой из Фрации в середине 80-х, по-моему в 1986-м году. Среди них был известный атлет -циркач - Владимир Марго-Слепенко - культовый человек в среде почитателей культовой автоамерики в 70-х - 80-х годах.

У Володи было много интересных машин и в своё время он привёз три Мутанга 1-го и 2-го поколения и Шевроле Корвет 1972 года. Также членами труппы цирка были привезены Плимут Барракуда 1973 года и Бьюик Ривьера 1973 года. Всё в 80-х годах и всё из Франции.

Понтиак же принадлежал близкому другу Владимира и находился в Москве, в районе Раменского -Очаково. Машина была любима, хотя и обрела как-то колхоз в виде неродного мотора.

Понтиак ни в какую не продавали и он всё время стоял на улице, во дворе дома, у подъезда.



Однажды Понтиак пропал. Был скандал - милиция, полиция, КГБ, НКВД - всё бесполезно, машина канула.

Примерно в 2006-м году это было.



В настоящее время концы этого загадочного клубка обнаружились.

Крайне неприятная история.

Чуть больше года назад, сообщество просто порвал вопиющий по наглости и непредсказуемости инцидент с загадочной внезапной пропажей интересной машины - Форд V8 1937 года! Все знатоки долгое время ходили в недоумении и почти все до сих пор так и не поняли до конца что же тогда точно происходило.



Пересказывать те события равно как попусту лить воду - это нужно обязательно читать только в первоисточниках -

тут - https://www.drive2.ru/b/1377487/
и тут - https://www.drive2.ru/b/1396151/

От непонимания волосы вставали дыбом! Дикость какая-то!

Сегодня же ситуация полностью разрешилась, но я не буду забегать вперёд.
Читайте об этом в ближайшее время в блоге Кати Ginger, тут скоро будет - https://www.drive2.ru/users/katieginger/#blog

Прошлый год оказался богат на всяческие вероломные события.

Так однажды на Авито появилось объявление о продаже редкой и уникальной машины - Ауди 920.



Я как-то прохлопал это объявление, хотя, оказалось, что происходило всё буквально у меня под боком или, если буквально - за углом.

Вкратце: оказалось что продаётся известная ещё со времён "САМС"а машина, хозяин которой её не продавал и даже никогда не собирался этого делать. Общие знакомые дали знать о продаже, но окалось поздно и машина была уже продана. Дальше милиция - полиция, но безуспешно.

Когда я увидел эту фотографию из объявления с Авито, я очень удивился, потому что я прекрасно знаю где в Москве находятся эти стены - войсковая часть "Арсенал 59"; именно тот объект, где наш Джанкярд арендовал площади и ангары. Таких складских помещений в Арсенале больше сотни, но мне не пришлось долго думать, чтобы понять что это был за склад ...

Оказалось, что это были наши соседи, которые занимались эвакуацией автомобилей, в том числе и на/со спецстоянок Москвы. Помните эту историю о чудовищном сносе гаражей на Дмитровке, ну, там где ЧОпы были, драки, скандалы !? Так вот, оттуда Ауди и взялась ...

После продажи машины через Авито, милиционеры возбудили уголовное дело, но так ничего ие добились.

Машина была продана за 150000 рублей.

Вышло так, что мне тоже предлагали эту машину как "старую Ауди", только мне зачем старая Ауди, я же думал что это какая-нибудь Ауди 100 1982 года ...
Судьба таким образом отвела от беды, но машину жалко, у меня бы не пропала, а сразу же вернулась бы на место

Не так давно, пару месяцев назад у знакомого утащили в Подмосковье, известный в узких кругах Паккард.



От Паккарда там очень мало осталось, но, тем не менее это неприятно.



Кто его спёр и куда он делся предугадать, согласитесь, не трудно и с вероятностью в 99% Паккарда угнали на металлолом. Место там на Рублёвке престижное, кругом дорогие дома, заведения и разный гламур", а тут такое безобразие.

Ожидаемо

Вот такие непридуманные истории из нашей жизни увлекающихся старой техникой людей. Это всё то что смог вспомнить, уверен, что этих историй в разы больше.

Припоминаю ещё пару Понтиаков Леманс 1971 и 72 годов ...

Если чего ещё вспомню, то обязательно напишу)

Будьте же бдительны!

джанкярд, фото, СССР, угоны, автоклассика, ретро-авто, джанкярд.рф, истории, Москва

Previous post Next post
Up