Публикуемые ниже виды ночного Чикаго достаточно уникальны. Во-первых, это ночная съёмка со всеми вытекающими отсюда сложностями. Во-вторых. съёмка велась с высоты 300 метров над городом. В-третьих, и это самое интересное, редко где ещё можно встретить один и тот-же кадр, сделанный на разные плёнки. Скорее уж вы найдёте где-нибудь в интеренет двенадцать фотографий одного и того-же дерева (календарь). Да, это проиллюстрирует смену времён года, но сообщит вам ровно ничего о свойствах медиа-носителя, на который были сделаны эти фотографии.
Три снимка ниже были сделаны одной камерой (Rollei 6008 AF) и двумя объективами (см. подписи под кадрами) с получасовыми интервалами. Место съёмки - обзорная площадка
John Hancock Center (314м.) Цветовой баланс при сканировании сохранен и намеренно не корректировался с тем, чтобы показать как по разному "видят" одну и ту же сцену различные фотоплёнки. Первый вид (скорее вечерний чем ночной) сделан на плёнку сбалансированную под дневное освещение; последующие два - на специально "заточенные" под ночное освещение плёнки. Итак:
2 июля 2009 г., около 9 часов вечера (время местное): вид на ночной Чикаго в районе т.н. Великолепной Мили - северного участка Мичиган-авеню идущей параллельно берегу одноименного озера. Обратите внимание на голубые плавательные бассейны на крышах зданий (в левом нижнем углу). Выше видно озеро Мичиган с гаванью, полной яхт. В правой части снимка сниу вверх тянется освещённая Мичиган-авеню. Объектив - Schneider Xenotar 80mm f/2.8 PQS HFT AF; плёнка (дневной балланс) - Fujichrome Velvia 100F (6х6 слайд). На небоскрёбах ещё заметен свет угасающего заката справа, но на улицах города внизу уже вовсю работает ночное освещение.
2 июля 2009 г., около 9:30 вечера: тот-же вид на ночной Чикаго в районе т.н. Великолепной Мили с разворотом примерно на 30 градусов вправо. В результате в кадр вошло самое высокое здание Америки -
Sears (теперь уже Willis) Tower (самый высокий небоскрёб в ПВУ, 442 м.) Объектив - Schneider Xenotar 80mm f/2.8 PQS HFT AF; плёнка (ночной балланс) - Kodak Ektachrome 64T (6х6 слайд). Закат угас и город предстал во всём великолепии своего ночного освещения.
2 июля 2009 г., около 10 вечера: тот-же вид на ночной Чикаго в районе т.н. Великолепной Мили (см. выше),но снятый объективом Carl Zeiss Makro-Planar 120mm HFT PQS f/4 на плёнку Fujichrome RTP 64T II (слайд 6х6, ночной балланс). Мичиган-авеню теперь сместилась в самый НЛУ.
Теперь - несколько слов по результатам сканирования этих снимков выше. Как ни странно, но лучший скан дала Fujichrome Velvia 100F (первый, вечерний кадр). Неожиданно для меня, так как это была самая быстрая из трёх плёнок. Впрочем, позже я вспомнил, что Fuji совсем недавно переработала её эмульсию... Как это и следовало ожидать, Вельвия приподняла розоватый отблеск заката, а ночное освещение сделала интенсивно желтым.
Красивый результат дала Kodak Ektachrome 64T (второй кадр). Чуть более холодный, чем в реале, но в целом эта гамма мне приглянулась - разбросанные тут и там голубоватые блики, уходящий в зелень цвет ночных фонарей, сочный красный. Всё это придаёт сцене совсем иной, необычный вид. Но наиболее реалистично, пожалуй, выглядит изображение с Fujichrome RTP 64T II (кадр № 3). По прочим параметрам (резкость, контраст, проработака теней, зерно) последние две плёнки сопоставимы.
Пока работал на площадке очень переживал, что на высоте за 300 метров и с выдержками в 4-12 секунд будут заметны колебания небоскрёба. Но на удивление, всё вышло не так уж и плохо, хоть и не оптимально, поскольку съёмка вынужденно велась сквозь толстое стекло, которое сводило на нет главные преимущества немецкой оптики.