Выбираем БФ-камеру: Walker Titan XL 5x7

Sep 05, 2012 21:48

         Рассмотрев в прошлом обзоре замечательную японскую раскладушку Ebony SV57 и придя к заключению, что главным и, пожалуй, единственным её недостатком является чрезвычайно высокая стоимость, давайте сегодня обсудим более подъёмный по деньгам вариант с берегов туманного Альбиона, а именно - большеформатную камеру формата 5x7 Walker Titan XL:


Read more... )

5x7, large format, large format camera, walker titan xl 5x7, film camera review

Leave a comment

Comments 41

bugel852 September 6 2012, 03:16:31 UTC
Acrylonitrile Butadiene Styrene - это АБС - пластик http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%91%D0%A1-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA
Желание продолжать заниматься пленкой вызывает только уважение, но размеры формата могут вызывать проблемы. Вспоминается старая поговорка, что лучше легкий, маленький, неустойчивый штатив, который ты таскаешь с собой, чем большой и устойчивый,который из-за веса и габаритов ты предпочитаешь оставлять дома.
И все равно успехов и прогресса в деле светописи.

Reply

jurassicparkcam September 6 2012, 03:27:34 UTC
Спасибо. Ничего не поделаешь, хочешь кактаться - умей и саночки возить.

Reply


remiphoto September 6 2012, 21:07:40 UTC
Вообще-то там не только у заднего стандарта подвижки ограничены. Но и у переднего. Например нет шифта. Соответственно нет возможности подкадрировать шифтованием, а это распостраненная практика при работе с БФ-камерой. Также не будет возможности сильно наклоняться вниз, при оставлении вертикальным заднего стандарта, что важно в лесных съемках, скажем. В общем, масса кейсов, ради которых народ покупает камеры с подвижками стандартов, не реализуются. Тут надо четко просчитать, какие реально подвижки нужны в Вашей практике. В идеале, всё же мне видится стоит начинать с камеры, у которой есть подвижки, чтобы понять что пригождается на Вашей практике, а что нет. А уж потом, если подвижечные ограничение уолкера не напрягут, то решиться на такое. С моей точки зрения данная модель - это позиция самурая, который сам себя ограничил в возможностях, ради каких-то иных и более важных для него преимуществ (каких именно ?). Второй момент: растяжение меха предполагает возможность поставить только объектив 240 мм, что соответствует оптике примерно 60 ( ... )

Reply

jurassicparkcam September 7 2012, 02:29:28 UTC
Спасибо, я ждал Вашего комментария - рад, что откликнулись!

Интересные наблюдения, но справедливости ради следует упомянуть, что shift переднего стандарта мистер Уолкер позиционирует (оправданно или нет, не мне судить) как отдельную опцию и делает его по требованию покупателя за 100 фунтов стерлингов сверх обычной цены камеры (см. текст по ссылке на первый обзор системы на английском в самом низу моего оригинального поста). Не уверен насчет версии этой камеры для формата 5x7, но в модели 8x10 он для желающих делает 100мм rise переднего стандарта специально для съёмки архитектуры.

Еще раз пробежавшись по ссылкам с отзывами владельцев данной модели вижу, что люди работают на ней и с 72мм оптикой от Шнейдера (72XL), и с 400T. Правда, подвижки при 72мм ограничены и здесь потребуется замена стандартного меха на "мешок".

А вот про "шевелёнку" на Байкале ничего не скажу. Здесь нужно внимательно смотреть и тестировать конкретную модель, увы. Но задуматься есть о чем. Полагаете случай косяков по вине фотографа исключен?

Reply

remiphoto September 7 2012, 07:56:26 UTC
Да, прочитал, что что шифт - опционально. Это еще раз навевает на мысль, что камеру конструировали скорее для опытных самураев, которые уже определенно знают спектр применяемых в их практике подвижек, и не рассчитывают на большее. Или заказывают нужное дополнительно ( ... )

Reply

jurassicparkcam September 7 2012, 17:16:59 UTC
"...осваивать БФ вполне имеет смысл с камерой с достаточным набором и амплитудой подвижек" - тоже склоняюсь к такому мнению. К тому же не могу себя однозначно причислить к тем, кто исключительно придерживается в работе широкоугольной оптики. Сегодня меня тянет снимать пейзаж, завтра - портрет, а послезавтра - натюрморт или макро. Хотя, конечно, пейзажи снимаю чаще.

А что такое возврат кадрирования, можно поподробнее об этом?

Reply


remiphoto September 7 2012, 08:29:17 UTC
"Walker Titan XL 5x7 будет особенно привлекателен пейзажным фотографам, которые чаще всего "работают" широкоугольной оптикой"Кстати, применение длиннофокусной оптики в БФ-пейзаже весьма практикуется. Может быть начинающие или панорамщики и используют только ширики, а разные там мэтры вовсю бахают длинными фокусами. Вплоть до 400-500 мм для формата 4х5. Причем, я тут заметил, что чем больше форматный опыт у человека, тем чаще он применяет длинные фокуса для пейзажа... не знаю уж как это объяснить. И еще я слышал некую рекомендацию - совет для начинающих свой путь в пейзажном БФ - первые пару лет поснимать единственным 210 мм на формат 4х5 (это будет 240-300 мм для 5х7), вроде как методически дисциплинирует. Это, конечно, частный случай, но вот такое мнение существует. Можно принять его или отвергнуть - дело любопытное. Вообще это мы вторгаемся в довольно интересную сферу методики освоения... Лично я также считаю, что в БФ начинать лучше отнюдь не с шириков. С шириками в Большом Формате свои технологические сложности - fall off, как ( ... )

Reply

jurassicparkcam September 7 2012, 17:40:02 UTC
Да, длинный фокус меня тоже привклекает но вопроса выбора оптики под большой формат пока сознательно не касаюсь - это те еще дебри... Хотя, по брендам почти наверняка буду стараться придерживаться немцев. Правда, там имеется еще целый сегмент древних объективов с удивительно красивым рисунком. В выборе оптики для БФ, как мне кажется, еще больше простора, чем в выборе камеры - будет что читать долгими зимнними вечерами! :)

Reply

remiphoto September 7 2012, 20:12:55 UTC
Тык... камера вроде как должна уметь "принимать необходимые фокусные", хотя бы из предварительного Вашего анализа, какие фокусные Вы будете применять. То есть, на этапе подбора камеры этот вопрос обязательно должен рассматриваться. Если любите длинные фокусные - то Уолкер этот будет недостаточен по растяжке меха, банально.

Reply

jurassicparkcam September 7 2012, 20:51:54 UTC
А я Walker и не собираюсь брать... :)
Но в процессе выбора этот вариант показался интересным, потому и написал о нем здесь в надежде, что кому-то пригодится. Меня сразу смутила узкая специализация этой камеры...

Reply


first_film September 7 2012, 22:37:56 UTC
Для формата данной публикации: http://www.silvestricamera.it/eng/prodotti_eng/lenses/lenses.htm

Для 8х10 (пейзаж)
FUJI: 250/6.3 W; 300/8.5 C; 240/9 А
NIKON: 120/8 SW; 150/8 SW; 300/9 M
SCHNEIDER: 110/5.6 Super Symmar XL; 150/5.6 Super Symmar XL; 270/9 G-Claron; 305/9 G-Claron
RODENSTOCK: 155/6.8 Grandagon N

Reply

jurassicparkcam September 7 2012, 23:04:22 UTC
Полезная ссылка, спасибо!

Reply

remiphoto September 8 2012, 08:35:38 UTC
Небольшое дополнение: Судя по представленным моделям, этот список - селекция по приоритету веса, как я понимаю. Вообще, объективов, кроющих формат 8х10 несколько больше. И в списке вообще не представлены, к примеру, широко распостраненные и относительно недорогие плазматы всех четырех основных производителей. То есть список пригодной для 8х10 оптики не ограничивается именно этим... В реальности, если кому интересно изучить вопрос, то проще сразу обложиться каталогами производителей, а там есть прекрасные схемы с кругами покрытия оптики применительно к форматам (и таблицы). Но, как первое приближение - пойдет ( ... )

Reply

обложиться каталогами производителей, а там есть прек first_film September 8 2012, 13:44:43 UTC
Ещё важнее изучить оптическую схему конкретной модели, чтобы иметь запас на вариант при печати через реверсное кольцо, когда объектив используется как проекционный обратной строной, т.ё. сворачиваем первоначальное изображение реалы на фотолист, а затем разворачиваем его этой же оптической схемой. Некоторые модели роденштоков в этом плане весьма универсальны. А по рисунку мне всегда нравились схемы грандагона. Про контактные отпечатки - тема отдельная. В этом разрезе темы мне очень нравились контактники с ретро-оптики немецкого пр-ва, особенно утёплённые вариацией монохромные (ч\б) студийные портреты - это нечто!

Reply


geophoto September 12 2012, 21:42:48 UTC
прочел с интересом, всем спасибо.

Reply

jurassicparkcam September 13 2012, 13:48:18 UTC
Признаться, я даже немножечко горжусь тем, что на страницах этого блого разворачиваются такие жаркие дискуссии на столь редко обсуждаемые в ЖЖ темы!
:)

Reply


Leave a comment

Up