Большеформатные новости - 2 (БФ-ньюс II)

Mar 05, 2013 23:34

Сменил верой и правдой отслуживший мне 9 лет трёхсекционный трипод Gitzo G1325 MK2 Mountaineer на деревянный Berlebach Report 4032/P (см. те же фото крупнее по ссылкам 1 и 2), односекционный и раза в два тяжелее предыдущего:



[...+2...]






Выбирал долго и тщательно. Вообще, конечно, хотел бы Ries A100/A100-2, но уж больно они дороги! Пока выбирал да думал довелось поучаствовать в составлении секции 15 по тяжелым штативам специального применения в FAQ по выбору штатива у Глеба Тарро (aka 4gott), откуда и делаю эту выноску:

15. Штативы специального применения или тяжелые штативы - это  штативы, у которых ряд свойств сознательно принесён в жертву ради улучшения прочих качеств. Например, компактность в сложенном состоянии и минимазация числа секций - в пользу жесткости и стабильности всей конструкции. Чаще всего, такие штативы имеют сугубо специальное значение, как-то съёмка средним форматом с большой оптикой, съёмка большим и ультра-большим форматами, астрономическая фотосъёмка, геодезия и профессиональная видеосъёмка. То есть там, где во главу угла прежде всего ставится стабильность, стабильность и только стабильность.

Увы, но высокая устойчивость штативов этой группы выливается в завышенные весо-габаритные характеристкики, существенно ограничивающие их массовое применение. Впрочем, даже высокий вес здесь - только во благо, опять же из-за стабильности и меньшей подверженности опрокидыванию из-за тяжести устройств, установленных сверху. Из"металлической" подгруппы тяжелых штативов специального применения можно выделить армейские треноги - неказистые, дешевые, зачастую окрашенные в порядком облупившуюся краску защитного цвета, и крайне неудобные в переноске. Отдельной группой стоят тяжелые деревянные штативы. В первую очередь, американский Ries (A100 или A100-2) и немецкий Berlebach (4032). Помимо материала изготовления, этим штативам всегда присущи только односегментный дизайн, только винты-барашки, большая площадка для установки камеры и, опять же, существенные весо-габаритные характеристики. Кстати, многие обладатели таких штативов уверяют, что именно деревянные штативы обладают наилучшей способностью гасить вибрации, совершенно не сравнимо с их металлическими и даже карбоно-углеродными собратьями. Немаловажным фактором деревянных штативов, кстати, является ещё и их эстетическая красота, особенно вкупе с деревянной большеформатной камерой... Безусловно,область использования тяжёлых штативов специфична, но это никак несказывается на их стоимости (цена того же нового Ries A100 вплотную подходит к порогу 1 000 долларов) и в своём классе они остаются незаменимыми.

Кратко кое-что из того, что особенно нравится в Berlebach 4032/P (правда, сразу оговорюсь, что в деле его еще не пробывал) помимо очевидных и нужных мне веса, минимального количества секций и материала изготовления (дерево):

  • конструкция встроенной головы штатива, обеспечивающая 30° угол наклона камеры (зачастую вполне достаточно для многих БФ-применений, а также избавляет от трат на отдельную "голову")
  • большой диаметр площадки под камеру
  • существенный диаметр разброса "ног" и замечательная минимальная высота съёмки (9см)
  • хваткие барашки на замках
  • подпружиненный центральный штиф
  • замки-колёсики в основаниях "ног" штатива, с предустановленными в 30°, 45° и произвольным значением углов
  • комбинарованная конструкция наконечников "ног" штатива

large format, berlebach, large format news, tripod

Previous post Next post
Up