...Вполне осознанно моя страсть к фотографии проявилась десять лет тому назад, в 2003-ем, что привело к появлению дома первой цифровой камеры Nikon D100. Школьные съёмки советскими ФЭД'ами, Зенитами, Стартами, Киевами и Сменами на выцветший с тех времён 35-мм ГДР-овский Орвохром и нашу Свему серьёзным увлечением не считаю.
Два года интенсивной работы с D100, вкупе с активным участием во всевозможных интернет-форумах и чтением книг по фотографии научили многому. Определяющим, однако, стала любовь к квадрату, до которого, достаточно неожиданно для себя, я начал резать многие свои кадры. Что и привело меня в итоге в средний формат: в 2005-ом никоша был продан и передо мной во весь рост встал вопрос выбора между двумя легендами формата 6х6 Хасселем и Роллеем. Это было посерьёзнее банального и всем набившего оскомину выбора Canon vs. Nikon и, как многие здесь знают, в моём случае решился он в пользу Rollei.
На тот момент я уже плотно сидел на фотостоках для работы с которыми требовалась 16Mpx камера. Но работа в IT вкупе с расцветом цифровой фотографии вообще не дали мне вернуться к плёнке right away, хотя мысли такие уже были. Нашим "ответом Чемберлену" стал Rollei 6008AF с цифрозадником PhaseOne P20. Тогда в этой системе для меня слились и мой проснувшийся интерес к среднему формату, и тяга к квадрату, и желание иметь настоящий Роллей, и технические требования по стокам, и много еще чего. Отмечу, что эта камера и по сей день со мной и я искренне считаю ее лучшей в классе современных среднеформатных камер.
Окончательное разочарование в цифровой фотографии наступило в 2007-ом, чему всячески способствовали общая усталость от фотостоков и пост-обработка бесконечного цифрового фотоконтента non-stop. К тому же на рынке тогда одна за другой стали появляться модели цифровых камер с превосходящим мою числом пикселей, отходящий модельный ряд стремительно дешевел и нужно было срочно что-то решать. В том же году, удачно продав цифрозадник PhaseOne, но сохранив Rollei 6008AF (его модульная конструкция позволяла подобный откат "к началам"!), я поставил жирную точку в цифровом периоде своего увлечения фотографией и обратился в плёнку.
Роллейфлексы, говорят, стоит им лишь завестись в доме, никогда не остаются одни. В 2009-ом я не устоял перед другим шедевром компании Rollei, знаменующим собой закат эпохи классической линейки опто-механических камер этого легендарного немецкого производителя и купил Rollei SL66 SE Exclusive Professional. На мою беду эта камера оказалась столь совершенной, что отсняв ею несколько плёнок я так и не осмелился работать ей всерьёз.
Взамен же, в 2010-ом приобрел ещё один, третьий по счету роллейчик - им стал невероятно симпатичный полувековой давности двуглазенький Rolleiflex 3.5f TLR с цейсовским 75мм Планаром великолепного рисунка. Вот уже три года он неизменно сопровождает меня, повсюду вызывая возгласы восхищения у прохожих. Оглядываясь назад сознаюсь, что сейчас я бы хотел начать свой путь в фотографии именно с него - настолько он мне пришелся по душе...
Уход в аналоговую фотографию привёл к освоению новых навыков, наиболее значимыми из которых стали проявка и сканирование фотоплёнки, и мокрая печать. С завершением оборудования домашней фотолаборатории именно печать стала моим новым "старым" увлечением всего фотопроцесса и здесь на первый план вылез размер негатива. Так, год назад, летом 2012-го года я впервые задумался о большом формате.
Процесс выбора следующей фотокамеры для фотографа - дело всегда интимное, не терпящее суеты. Свою первую большеформатную камеру я выбирал полгода и столько же её ждал. Теперь можно сказать, что буквально на днях ей стал Deardorff V8 8x10 дизайна 1923 года, но об этом - в следующем посте...
Итог 10 лет: 5 камер и уверенное движение от цифры - к плёнке, о чем в начале этого пути я даже и не помышлял. Следующее десятилетие, вероятно, пройдёт под флагом освоения большого формата о чём я обещаю иногда рассказывать.