Видеосюжеты о фотографах: Нобаяки Кабаяши

Feb 03, 2015 00:05

Серьёзный подход к большеформатной фотографии, включая собвтенноручное изготовление бумаги, "улучшение" негатива на компьютере и платиновую печать. Не все мне по нраву, но как бы то ни было, интересно...

nobuyuki kobayashi, large format, video

Leave a comment

Comments 13

romanoff_evgeny February 3 2015, 10:15:31 UTC
Олегу уважаемому добрый день!!!
Интересное видео, процесс весьма необычный (тем более для меня, сведующего в теме БФ только по Вашим записям), но, если честно, результат для меня выглядит просто никак. Я конечно не совсем воспринимаю пиктореализм так называемый, но при таком старании и с такими огромными трудозатратами результат хочется видеть более приятный глазу.
Экспериментальная фотография, я бы так это назвал...

Reply

jurassicparkcam February 3 2015, 20:42:35 UTC
У этого фотографа (как, впрочем, вероятно и у всех японцев) своя культура, совершенно отличная от нашей. Что обусловливает особое видение и цель, которой он свято следует. Мне было очень интересно ознакомится со всем его рабочим процессом, от теории до снимка, и далее - к завершенному отпечатку. Многое мне созвучно и знакомо, что-то следует перенять. Одного не приемлю - "улучшение" снимка на компьютере и подготовки промежуточного "цифро-негатива" на пленке перед печатью.

Reply

romanoff_evgeny February 4 2015, 17:11:04 UTC
Да, согласен, что этот фокус тут ни к чему был: зачем столько труда, хождения, поиска кадра, вдохновения (наверное), потом тащить кучу тяжелой техники, чтобы почти в финале просто сделать какую-то часть, сидя в кабинете вразрез, собственно, с основами всего процесса. Странновато-с)))

Reply


forrevver February 4 2015, 08:54:06 UTC
с таким-то форматом компер вклинивать не спортивно...

Reply

jurassicparkcam February 4 2015, 21:53:02 UTC
см. комментарий ниже

Reply


yarman_yan February 4 2015, 21:15:10 UTC
Понравился этот фильм.Даже чуть не расплакался. Очень трогательно, когда он говорит, что может несколько дней не сделать ни одного кадра, пока не найдет гармонии с природой. Глядя на таких людей начинаешь понимать, зачем А.Адамс так подробно описывает свой процесс. Детали очень важны.И каждая имеет для него большое значение. Фотографии Нобаяки очень красивые. Я бы с удовольствием сходил на его выставку.
Что касается цифровой обработки, то я думаю это связано с особенностями платиновой печати. Видимо, так лучше получается. Может быть с мультиконтрастной бумагой было бы проще.
Спасибо.

Reply

jurassicparkcam February 4 2015, 21:52:36 UTC
Да, соглашусь с вами. При проекционной печати нам, фотографам, доступны всевозможные пассы руками над изображением, равно как и прочие всевозможные игры с контрастом. В его же случае, подтянуть контраст, кажется, можно только так, через создание "улучшенного" негатива.

Reply

forrevver February 5 2015, 08:16:30 UTC
это не верно. и химическое управление контрастом, и выборочное отбеливание, и тонирование, и маскирование - РЕАЛИЗУЕМО. невозможно только увеличение отпечатка - нужно цифровой негатив

Reply

jurassicparkcam February 5 2015, 15:30:10 UTC
насколько я понимаю, почти все (кроме, пожалуй, маскирования) перечисленное вами реализуемо уже после экспонирования и проявки платинового отпечатка, что сложнее стандартных dodge/burn при проекционной печати и мультиконтрастной фотобумаги. Маскирование тоже требует тщательной подготовки маски и совмешения ее с негативом. В общем, проще и впрямь промежуточный негатив сделать.

Reply


Leave a comment

Up