Столовые приборы Зазеркалья 1/66 (8"x10", 20x25 см)

Feb 03, 2015 23:22

Тема столовых приборов меня цепляет давно (вот, к примеру, хотя бы парочка работ 2011/2012 годов здесь и здесь) и периодически я к ней возвращаюсь. Так что, ставить № 1 в названии выше не совсем правомерно. С другой стороны, как ни крути, а в большом формате - это и впрямь, впервые. Два дня работал с удовольствием, поскольку сюжет всплыл за неделю ( Read more... )

large format, still life, wollensak vesta, cyanotype, b&w, film photography, ilford delta 100 pro, 8x10, photography diary, deardorff v8 8x10

Leave a comment

Comments 9

fotomak February 4 2015, 06:50:05 UTC
круто!

Reply


aini_plaza February 4 2015, 09:42:59 UTC
>P.S. ....

ничего себе теорема! О_О

Reply


pytilov February 4 2015, 11:17:28 UTC
В этом вираже, насколько я понимаю, используется лимонно-амиачное железо(III) зеленое.
Довольно редкий химикат. аммоний-железо(III) дигидроцитрат, водный. Берлинская лазурь - это то, что получается в итоге. Весьма нестойкое на свету. Делал я вираж и пробовал (химикатом один товарищ с Питера поделился). Освоил и двухтональное тонирование: сепия+индиго. Но как-то не прижилось.
По снимку: многопредметные плотноупакованные композиции на открытой дырке - рискованно.
В общем-то, красиво. Металл чувствуется. Передний план, сильно размытый - для меня несколько дискомфортно. Хотя, если это отражение. Может быть...

Reply

jurassicparkcam February 4 2015, 13:48:00 UTC
Неуверен насчет лимонно-амиачного железа, та в тексте имеется ссылка, по которой можно глянуть формулы. Такой же вираж с Чикаго у меня уже на стене висит три года, не сбавив своей насыщенности цветов ни на грош.

Reply


pytilov February 4 2015, 18:03:39 UTC
Да, не знаю. Но вот в цианотипии - это да, берлинская лазурь. И она не стойкая к воздействию света. Это отчасти одна из причин, почему часто цианотипы тонируют в сепию. Получается более стойкое изображение.

Reply

jurassicparkcam February 4 2015, 22:03:43 UTC
Кстати, на случай если вы это пропустили: http://jurassicparkcam.livejournal.com/323143.html

Reply


ph_adk February 5 2015, 05:26:40 UTC
День добрый, Олег. Замечательная фотография, очень понравился цвет.
Отдельное спасибо за приведенный пример расчета экспозиции.
У меня есть вопросы, на которые надеюсь, ты ответишь.
Зачем использовать ND фильтр, если и так выдержка довольно большая?
При тонировании данного изображения, отбелка проводилась не полная?
На какой бумаге напечатан снимок?

Reply

jurassicparkcam February 5 2015, 20:03:59 UTC
Рад, что хоть кому-то пригодился мой расчет экспозиции. А то по нынешним-то временам народ все норовит по средневзвешенному замеру все делать, не ломая шибко голову над прочими нюансами. Я бы этот средневзешанный замер вообще запретил в принципе!

ND-фильтр использовал потому как на моем столетнем объективе стоит древний студийный пневмо-затвор, который быстрее чем пол-секунды действовать в принципе не может. Поэтому мне легче работать на выдержках в несколько секунд, особенно когда снимаю статическую композицию.

Отбелка была полная. Но вообще с тонированием все всегда сложно и результат бывает разный. Конкретно с этим рецептом я понял, что надо пересвечивать отпечаток примерно на 1 или даже 2 стопа, поскольку отбеливатель уж больно едуч и мягкие тона почти вымываются. Вот тогда получаются нажористые синие тона! И промывать долго не рекомендуется.

Бумага моя любимая - Oriental New Seagull VC-FB.

Reply

ph_adk February 6 2015, 03:13:42 UTC
Впринципе, я так же рассчитываю экспозицию, только влияние растяжение меха начинает сказываться при почти макросъемке, что не удивительно, у меня СФ, а не БФ. НУ а то что народ пользует средневзвешенный замер, ну так каждый сам себе злобный карлик .

А вот с тонированием по методу Сомервиля у меня не все гладко. Схожий глубокий синий цвет я смог получить только на RC бумаге от Ilforda, на их же FB цвет более голубой, хотя я и промывал час в ванне с бегущей водой перед тонированием.

Reply


Leave a comment

Up