Фотоувеличение (Blowup)

Mar 10, 2016 15:15

Решил вынести из комментариев к предыдущему посту, где уважаемы френды интересуются во сколько раз можно смело увеличивать изображение при печати с негатива проекционным способом?

Как показывает мой опыт, при печати с негатива 6x6см отпечаток 30x30см (увеличение в 5 раз) будет уже на пределе. Если съемка велась со штатива, высококлассной (немецкой ( Read more... )

photography diary, darkroom

Leave a comment

Comments 30

1greywind March 10 2016, 22:48:57 UTC
Для обычных пленок (разрешение до 20 линий что ли) можно до 4 раз увеличивать. Для разных хитрых пленок для микрофильмов (с очень, очень тонким зерном), можно раз до 8ми.

А так - увеличители форматом 20х24 не являются совсем уж экзотикой:


... )

Reply

jurassicparkcam March 10 2016, 23:26:37 UTC
Зачетная дура! Только такую штуку дома уже не поставишь, для нее свой отдельный сарай нужен.
:)

Reply

1greywind March 10 2016, 23:56:02 UTC
А их много видов. Есть даже относительно компактные и цена на них на ебее часто фактически за самовывоз.

Впрочем лично мне больше импонирует идея сверх-больших камер с зонной-пластиной (более светлый вариант пинхола, чтобы не тратиться на безумно дорогие линзы с кругом изображения в 40+ дюймов) и печатать с них контакты :)

Reply

remiphoto March 11 2016, 07:50:00 UTC
Идея сверхбольших камер довольно сильно спотыкается о возможность их транспортировки к месту съемки и изготовления ими не только технически совершенных, но и художественно значимых (по месту съемки и по моменту съемки) отпечатков. Если кто не печатает больше чем 40 см по длинной стороне, то легкий средний формат может оказаться даже продуктивнее. С точки зрения "художественного выхлопа" естественно.

Reply


dewynter March 11 2016, 01:10:19 UTC
С 6х6 всего 40x40см? Какой ужас! Надо срочно переходить на цифру. С нового Фейз Ван можно легко 80-90 дюймов печатать...

Олег, ты точно см и дюймы не перепутал?

Reply

remiphoto March 11 2016, 07:38:52 UTC
печатать с фазы технически-то можно.
Равно как и с рольфильма разогнать на метр-на-метр.
Вот только картинка, - по критериям тех, кто печатал контактом и знает что получается с тональной пластичностью деталей, - будет совсем иная. То, что с приходом цифры (с её подчеркнуто краевой резкостью) довольно сильно изменились сами критерии "качественной картинки" в отпечатках - это давно не секрет.

А критерии качественной картинки у народа - очень разные. Исходно вопрос на который отвечает Олег звучал так: "С современными плёнками и другими материалами, во сколько раз вы готовы увеличить негатив для печати на фотобумаге оптическим способом?". То есть, разговор тут идет о критериях автора журнала к качеству отпечатка. А не об абстрактной возможности разогнать изображение. Разогнать на 90 дюймов можно было и с узкой пленки.

Reply

jurassicparkcam March 11 2016, 14:16:47 UTC
"У нас все точно, 400!"
:)

Reply


iammna March 11 2016, 04:40:18 UTC
в конечном итоге все зависит от требовательности фотографа к количественным характеристикам получаемого изображения.

Reply

remiphoto March 11 2016, 07:43:56 UTC
Могу ошибаться, но автор этого журнала снимая на формат 8х10" имел возможность печатать контактом. Соответственно в качестве критерия качества отпечатка он может (т.е. имеет визуальный опыт) применить отправным критерием качества отпечатка тональную и детализационную пластичность контактного отпечатка. Это хороший репер, к слову. Для понимания что такое вообще возможное качество фотографического отпечатка.

Reply

iammna March 11 2016, 08:06:44 UTC
Так именно это и имел ввиду )

Reply

jurassicparkcam March 11 2016, 14:23:59 UTC
Все так, контакт... Печатать с 8x10 проекционно пока технически не могу. И не факт, что стану. Но могу печатать с 4x5 и это тоже замечательно!

Reply


(The comment has been removed)

jurassicparkcam March 20 2016, 13:00:25 UTC
Да, как показывает моя практика, примерно все так оно и есть, спасибо!

Reply

(The comment has been removed)

jurassicparkcam March 21 2016, 02:24:48 UTC
Да, это вы хорошо подметили - вопрос с пределами увеличения изображений без явных зон резкости весьма тонок. И, подозреваю, скорее субъективен. Возможно здесь нужно оперировать не линиями (разрешением), а тональностями. Если автору удалось при увеличении сохранить и передать весь скрытый в негативе диапазон тональностей, то все хорошо, а зрителю следует наслаждаться фотографией с больших, чем обычно расстояний. Если же нет, то увеличение было чрезмерным.

Reply


Leave a comment

Up