Апохроматы в фотопечати

Mar 23, 2016 21:44

Последние пару недель много времени провел в темной комнате: собрал новый стол, сделал кое-какую перестановку, отюстировал как должно фотоувеличитель, привыкал к новой фоторамке, попробывал несколько сортов фотобумаги Ильфорд (до этого чаще работал с японской Ориентал Сигал), подбирал рецептуры тонеров, концентрации растворов и, конечно, печатал ( Read more... )

darkroom, rodenstock 80mm apo-rodagon, rodenstock 105mm apo-rodagon

Leave a comment

Comments 3

9kin March 13 2017, 11:56:00 UTC
На форуме фото.ру почему-то пишут что у Роденштока не настоящие апохроматы, и что совсем настоящие у Никкора но за 6-20 тысяч долларов. Но я вот как-то не думал что даже "ненастоящие" настолько лучше, что заметно. Мне сейчас для печати как раз предстоит покупка объективов, видимо, буду искать родагоны апо.

Вот только мне не понятно, остановиться на классических 50 и 80, или промежуточные тоже стоит брать? Для чего нужны 75 и 90 мм тогда?

Reply

jurassicparkcam March 13 2017, 13:04:11 UTC
Инструменты за 6-20 тыс долларов - не для художников. Они, как правило, народ бедный. Разницу между объективами 50, 75, 80 и 90мм специально я не исследовал, но полагаю она есть и обусловлена в первую очередь реализицией конкретной оптической схемы и свойствами стекла. В вашем случае пляшиет от расстояния до потолка, имеющимся над вашим фотоувеличителем. Чем оно меньше, тем шире должен быть объектив.

Reply


photomaker April 24 2017, 10:11:25 UTC
у меня был основной линзой 90 апо-компанон 4.5 - печатал с роллея 2.8С, с контакса S2 и цейсов, с хасселей, лейки с суммилюксом.
как-то изначально с него начал, зная зачем это нужно и привык к нормальному качеству. а когда пришел в фотошколу с магнифаксом и какими-то польскими объективами - понял, что большинство людей в целом не сильно понимают что такое печать вообще, так как на выходе контрастное мутное изображение имеют, а исправляют это зачем-то печатая точкой.

Reply


Leave a comment

Up