Завтрак в стиле Ренессанс, 2017

Mar 06, 2017 20:57

Читаю книгу о Микеланджело и вот результат. Работа замечательна тем, что весь процесс, от замысла до проявки, уложился буквально в несколько часов. Бывает такое, когда доселе разрозненные кусочки мироздания вдруг чудесным образом начинают складываться сами собой. В такие мгновения достаточно лишь не противиться и плыть по течению, чутко вслушиваясь ( Read more... )

kodak ektar 14" f6.3, large format, still life, film photography, deardorff v8 8x10, kodak tri-x 320, b&w

Leave a comment

Comments 8

bluedrag March 7 2017, 03:18:10 UTC
Очень круто!

Но боке, честно говоря, немножко режет глаз. Ты не думал увеличить глубину резкости?

Reply

jurassicparkcam March 7 2017, 14:17:35 UTC
Андрей, мне кажется, что увеличение глубины резкости сделало бы этот натюрморт только хуже.

Reply

bluedrag March 7 2017, 20:46:49 UTC
Понятно. Я почему-то и ожидал от тебя такого ответа. :)

А жаль, было бы интересно сравнить с версией, где задний план был бы более в фокусе.

Груши красиво разложены.

Reply

jurassicparkcam March 7 2017, 21:33:01 UTC
Конечно, можно было бы снять пяток таких кадров, всякий раз меняя глубину резкости. Но в этом процессе уже больше рутинного эксперимента, чем творческого подхода. Да и груши с виноградом уже давно съедены! Ну и листовая пленка такого формата, тем более уже не выпускающийся Kodak Tri-X 320, не дешева...

Reply


kamajuki March 7 2017, 22:58:52 UTC
поздравляю с покупкой! в 40-е годы на Кодаке был лучший в мире контроль качества. На каждый изготовленный объектив такого типа составлялся техпаспорт, куда заносились результаты лабораторных испытаний, и вместе с тестовыми снимками, сделанными этим объективом, паспорт хранили в архиве на случай предъявления претензий. Серьезный подход.

Reply

jurassicparkcam March 8 2017, 14:42:41 UTC
Да, любопытно, спасибо! Подозревал что-то подобное, но деталей не знал.

Reply


pytilov March 9 2017, 09:40:39 UTC
Да вряд ли этот объектив "мягкий". Просто, мне кажется, снято не в "рабочем" диапазоне диафрагм. Ну, т.е. на открытой. В общем-то, я не противник мягкости. Как-то слышал от профессионала в области БФ, что тессары менее ценятся, чем планары, симметричные плазматы из-за некоторой оптической "сухости" рисунка. Впрочем, своего мнения на этот счет у меня нет. Тессарами не снимаю. Раньше когда-то были у меня какие-то старые, что-то и снимал - первые шаги в БФ. Насчет построения натюрморта (хотел написать еще в прошлый раз - композиция с вином и хлебом): мое пожелание - больше разносить планы. Чтобы главный объект был не на переднем плане. В данном случае и груша и фужер с виноградом по моим ощущениям находятся в одной условной плоскости и на переднем плане. Глаз сразу упирается в них ( ... )

Reply

jurassicparkcam March 11 2017, 21:09:17 UTC
Сергей, спасибо за комментарий! Всю неделю пытался вам ответить, но плотный рабочий график не оставлял сил. Синар П, которым вы снимаете свои замечательные раскраски, можно сказать, идеальная система под ваши нужды. Но навряд-ли он настолько же удобен в полевых условиях. По хорошему, конечно, было бы здорово иметь камеры под все виды съемок, но это из области фантастики. Мне ближе не монорельс, а раскладушки. Да, они конечно менее точны, но и чуть более униварсальны. И красивее, поскольку дерево - но это персональное эстетическое предпочтение, мало имеющее что либо общего с фотографией. Ну и не маловажный фактор - это вес системы. "Голый" Синар 8x10 весит килограммов 10 минимум.

Возможности своего нового объектива я пока только осваиваю, как-нибудь при случае сделаю с ним пейзаж на закрытой диафрагме. Тогда и посмотрим, как он с этим справится. За совет больше разносить планы при съемке натюрмортов спасибо, учту. Только вы же знаете, они порой сами диктуют куда и что хотят, чтобы было поставлено. Так что, не обещаю!

:)

Reply


Leave a comment

Up