Вот на какую любопытную статистику о книгоиздательском бизнесе в применении к литературе по фотографии я натолкнулся в очередном номере журнала Lens Work (#60). Оговорюсь сразу, что речь идет об американском сегменте рынка:
- 1/3 выпускников средних и 42% выпускников высших школ никогда больше в своей жизни не читают книг.
- 80% американских семей за последний год не купили ни одной или не прочли ни одной книги.
- 70% взрослых американцев не посещали книжный магазин последние пять лет.
- 57% новых книг не дочитываются до конца.
- 70% свежеизданных книг не окупают издательских авансов.
- 70% свежеизданных книг не приносят прибыли.
- около 120 000 книг издаются в США ежегодно.
- порог коммерческого успеха для художественной литературы - это 5 000 проданных книг.
- порог коммерческого успеха для не художественной литературы - это 7 500 проданных книг.
Рост колличества книгоиздателей:
- 1973 г.: 3 000
- 1980 г.: 12 000
- 1994 г.: 52 847
- 2003 г.: 73 000 (приближённо)
1947 г.: 357 Колличество книг в печати:
- 1,5+ миллионов наименований.
- 22 миллиона книг было опубликовано с 1776 года.
Ну а теперь - непосредственно о книгах по фотографии (все тот-же американский сегмент):
- еще в начале 70-х было возможно приобретать каждую новую книгу по фотографии.
- альбом "100 лучших работ Анзеля Адамса" занимает 49 568 место (на момент публикации этой статистики) в списке продаж сайта Amazon.com, т.е. не входит в top 100.
- подавляющее число книг по фотографии выходят тиражом не превышающим 2 000 экземпляров; тираж в 5 000 - редкость; лишь несколько книг издаются тиражом в 7 500 копий.
- 2 000 проданных экземпляров книги по фотографии - это огромный успех.
- почти стандарт в издательском бизнесе: розничная цена книги должна превышать её себестоимость в...7 раз.
- затраты на тираж таковы, что при розничной цене в $50 себестоимость книги не должна превышать порог в $9-$10 долларов (вот почему подавляющее большинство книг издаются в Китае, Гонконге и Сингапуре).
- 60% - уровень удержаний прибыли от продажи тиража в магазинах типа Barnes & Noble, Borders, др.; иными словами лишь проданный 1 334-тый экземпляр (из тиража 2 000) начнет приносить прибыль.
- почти каждый может относительно легко распродать 100-500 экземпляров собственной книги; распродажа остатков тиража (1 500 ?) - требует существенных усилий и...издержек.
Желающих ознакомиться с первоисточниками отправляю к статье Some Unvarnished Truths About Book Publishing by Brooks Jensen, Lens Work magazine #60.