EDI проект - заинтересует ли?

Jul 04, 2013 13:10

Дано: заводы, входящие в одну очень известную и крупную компанию, которые закупают примерно у одних и тех же поставщиков (99% поставщиков не поменялись за три года) различное оборудование и материалы. В силу выполнения некоторых ИТ-работ для этих заводов мы проанализировали некоторые данные первого полугодия 2013 года одного из заводов: было ( Read more... )

edi, проекты

Leave a comment

Comments 16

max_andriyahov July 4 2013, 09:15:33 UTC
Не полетит

Reply

jurius July 4 2013, 09:46:09 UTC
почему?)

Reply

max_andriyahov July 5 2013, 01:40:00 UTC
Слишком много надо живого человеческого участия в процессе, много всевозможных вариантов по оплате, поставке, цене, скидкам и пр.

Reply

jurius July 5 2013, 09:30:17 UTC
Большая часть цен согласована три года назад и не менялась.
Участие иногда нужно - но не в таком объеме...

Reply


finansm July 4 2013, 10:25:17 UTC
полетит - если это надо будет сверху.. Ваши риски можно убрать:
1. решением и волей руководства

Reply

jurius July 4 2013, 12:35:44 UTC
Конечно, поддержка руководства из Москвы у нас будет.
Поддержка директоров заводов на местах будет более формальной.
Интересно, даст ли это в итоге запланированную выгоду и сможет ли служить хорошим кейсом для других заводов...

Reply

psilonsk July 4 2013, 16:00:02 UTC
+1

Reply


net_easy July 4 2013, 14:12:16 UTC
Ни одна автоматизация, на моей памяти, ни разу не привела к экономии человеческих ресурсов и накладных на эти ресурсы. Просто вместо 8ми закупов надо будет платить 20ти программистам, а у них зарплаты сильно выше.
Но вот если система встанет, это сразу приведёт к убыткам. Звонить поставщику будет совсем некому.
На месте завода я бы ни за какие коврижки не повёлся. Эта штука нужна сейлу, а не клиенту, так пусть он и платит. :-)

Reply

jurius July 5 2013, 09:44:13 UTC
Ну по идее тут совсем все просто и никаких 20 программистов требоваться не должно.
Вот налоговую отчетность сейчас есть возможность сдавать через EDI (такском и т.д.) - и почти все компании перешли именно на электронную сдачу...

Reply

net_easy July 5 2013, 10:26:50 UTC
Да, я этих несчастных каждый день наблюдаю в ФСС, например. :-) Сейчас у бухгалтеров, как раз период гона.
Высказал исключительно своё частное мнение. Мне кажется, что не взлетит, просто потому что клиенту это не нужно, это нужно продавцу, что бы он мог иметь клиента тщательно привязанным к себе и своей системе продаж.
Мне, как закупающему материалы, удобнее таки иметь несколько поставщиков, у которых я могу сравнивать цены и закупать там, где дешевле.

Reply


trilleral July 5 2013, 05:55:17 UTC
Практика экономии ресурсов (персонала) со стороны продавца отрицательная. Снижение количества ошибок - эффект положительный.

Reply

jurius July 5 2013, 09:51:04 UTC
Хотел бы попросить перечислить основные причины, почему не удалось сэкономить человеческие ресурсы после такого проекта?

Reply


trilleral July 5 2013, 13:31:16 UTC
У нас потоковые заказы , около 800 заказов в день, из них около 350 заказов приходит по EDI.
В нашем случае,подсчитали стоимость ручной обработки заказа и сравнили со стоимостью EDI (сам сервис у провайдеров отнюдь не бесплатен) Получилось 10 рублей стоимость времени операторов на заказ ,плюс экономия на простоях коллцентра т.к. заказы поступают неравномерно, плюс экономия на телефонном трафике,итого 12 рублей.

5-18 рублей стоит заказ по EDI(зависит от канала, провайдера), в среднем те же 12 рублей.

Положительные факторы в основном нецифровые: Выгода проявилась , отсутствии ошибок,уровне сервиса, которые сложно оцифровать.
Также невозможно оцифровать риски из-за возможной кадровой нестабильности.

Reply

jurius July 8 2013, 06:36:49 UTC
Понял, спасибо. Интересная информация.

Reply


Leave a comment

Up