Творческая неудача? Педагогическая запущенность?

Dec 13, 2014 01:11

Всегда приятно приходить в группу, где всё запланированное получается, где собираются весёлые и трудолюбивые дети, приходят приятные взрослые, с которыми можно придумывать праздники, мечтать о том что и как можно ещё дать детям. Даже если возникают в такой группе шероховатости, то благодаря общему хорошему настрою, все трудности сообща обсуждаются ( Read more... )

воскресная школа, занятия с детьми

Leave a comment

Comments 29

janemouse December 12 2014, 23:21:28 UTC
Слушай, ну я бы в первую очередь ввела строгие правила относительно гаджетов.
Просто сдать их родителям, или тебе - до урока,
и забрать - когда готова работа, не халтура.

Второе:
а что эти дети любят?
Может быть, попробовать пойти от их интересов,
чем-то их удивить и заинтересовать?

Письма им написать зашифрованные, и каждому разные?
Попробовать с ними рисовать лабиринты?
Рисовать своё собственное имя в разных шрифтах, в виде иероглифов, собранное из кирпичиков, из веревочек, как граффити?

Reply

jusi_lebedi December 13 2014, 07:24:58 UTC
С гаджетами борюсь. Но это сразу портит начало урока, когда вместо задания отнимаю гаджеты.
Вот и пробую удивлять и заинтересовывать, потому и ходят. Но идея про шифры и лабиринты интересная! Надо будет попробовать.

Reply

janemouse December 13 2014, 18:08:20 UTC
Я бы не брала на себя эту функцию "отнимания гаджетов"
Проще повесить корзиночку - для гаджетов - и попросить заранее родителей, что или дети отдают гаджеты им, или сами при входе убирают их в корзинку,
не твоя это роль!

Лабиринт можно попробовать рисовать вдвоем, или составлять из нескольких частей,
тогда надо, чтобы вход одного был на уровне выхода из второго ))
И можно сделать, что и каждый сам работает, и общее дело получается!

Reply

jusi_lebedi December 13 2014, 18:13:53 UTC
Спасибо за идеи! Да, надо как-то себя встряхнуть и освежить))

Reply


janemouse December 12 2014, 23:23:08 UTC
Ещё можно попробовать с ними сделать какую-то общую масштабную работу,
собрать крупные многогранники из толстого картона,
или лабиринт,
или много деталей для кусудам...

Ещё у меня работает, если я сажаю мальчиков между девочками.
Они так меньше бузят ))

Reply

jusi_lebedi December 13 2014, 07:32:34 UTC
Мы периодически делаем общие масштабные работы, но принцип работы от этого не меняется: есть те, кто работает, а есть те, кто принципиально заводит группу и мешает работать. Хотя надо будет подумать в эту сторону - попробовать не просто масштабную работу, а какую-то очень крупную работу, которая поражала бы воображение своим масштабом!
Ох, там есть такие девочки, которые вместе с мальчиками представляют ещё более гремучую смесь. Поэтому проще всех самых шумных посадить к себе поближе, но порознь. А бедных девочек отправлять на галёрку, где у них будет тихий девичий уголок). Но как же утомляет вместе с подготовкой к занятию бесконечно ломать голову кого куда посадить на этот раз!

Reply


dinaza December 14 2014, 20:51:19 UTC
Дочитала все буковки, вместе с сопереживанием в душе родилась просто буря негодования... Ситуация довольно типичная и узнаваемая, причем по моим наблюдениям именно для воскресных школ и похожих клубов. Лично я вижу проблему в родительском отношении. Зачастую родителям настолько комфортно бывает в приходе, что они не видят никакой нужды следить за детьми, мотивировать их на серьезную, ответственную работу. Какой разговор может быть о гаджетах? Никакого, как и самих гаджетов на занятиях. Об этом не нужно говорить с детьми, это должно быть правилом в школе, установленном на педсовете и родительском собрании!

Reply

jusi_lebedi December 15 2014, 05:34:05 UTC
А правила есть и гаджеты никто не разрешал, но некоторые в кармане приносят... Выгнать их - невозможно, они сидят, отнять - несерьёзно. И приносят их самые гиперактивные дети, которым общение с гаджетами впринципе противопоказано.

Reply

dinaza December 15 2014, 06:20:23 UTC
Грустная картина, боюсь я не ошибусь, если предположу, что выглянув из класса в коридор, ты не обнаруживаешь там взволнованных родителей этих детей? Они либо отдыхают от своих чад дома, либо прячутся на кухне, где у них репутация старейших прихожан, незаменимых и безотказных помощников и лучших вытирателей канунных столиков. Таким людям трудно делать замечания (чувствуешь себя чуть ли не преступником) , но сами они не захотят думать, что своим раздолбайством дескредитируют всю систему приходского воспитания.

Reply

jusi_lebedi December 15 2014, 10:41:36 UTC
Знаешь, сами по себе все эти родители - вполне хорошие люди. Кто-то шибко многодетный и пасёт младших, пока старшие занимаются, кто-то в это время поёт в хоре, кто-то готовит завтрак для детей воскрески - т.е.все при деле, совсем безответственных вроде и нет. А вцелом создаётся ощущение, что родители сами не знают как им быть со своими детьми, и сдают их преподавателю, в надежде, что он их за один раз в неделю исправит)). И дети - тоже не вовсе безнадёжные: каждый имеет какие-то интересы, и чем-то увлекается, с каждым есть о чём поговорить..., но все вместе как соберутся, так гремучая смесь! И к каждому нужен индивидуальный подход.

Reply


ТВОРЧЕСКАЯ НЕУДАЧА? ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ? dinaza December 14 2014, 20:59:13 UTC
Вот если бы я тебя не знала, то могла бы подумать, что эти факторы могут быть... А поскольку знаю, то не верю! Повторюсь, ситуация типичная! И я вижу здесь административный и родительский фактор. А педагогу нужно проявить твердость в отношении этих двух субъектов, тогда проблемы в классе не нужно будет решать и твои приемчики станут работать как часы. Хорошие приемчики!

Reply

jusi_lebedi December 15 2014, 05:37:25 UTC
Вот терпеть не могу кого-то что-то заставлять. Предпочитаю принцип добровольности во всех действиях. Но не работает... Придётся устроить диктатуру.

Reply

dinaza December 15 2014, 06:07:48 UTC
не надо диктатуру. Нормальную, обычную рабочую дисциплину.

Reply


Leave a comment

Up