Я, наконец, сделал новый вариант
устройства для копирования слайдов и негативов, приспособленный к другому фотоаппарату и объективу. Наконец-то нашёл практически идеальный источник света - очень ровный, достаточно яркий, с очень высоким индексом цветопередачи (т.е. ровным спектром), у которого ещё можно точно регулировать цветовую температуру (я поставил стандартный дневной свет 5000 К). И решил проблему ровной установки слайда. В результате стало гораздо меньше проблем с обработкой. Сейчас хочу скопировать все оставшиеся слайды (тысячи полторы), они далеко не вечные, но большинство ещё в достаточно хорошем состоянии, даже 60-70-х годов. И удобнее смотреть будет.
Лето 1980 года, мне почти 20 лет. Советская фотоплёнка Свема ЦО-32Д была очень приличной, если проявлять самому:
От фирменных плёнок она отличалась несколько меньшей плотностью и более крупным зерном. Я любил её гораздо больше, чем ORWO Chrom (который совсем не любил). Ещё можно было купить казанскую Тасму, но это было что-то чудовищное.
А это угадайте кто примерно в 1987 году (что видно), снимок сделан знакомым профессиональным фотографом на Кодак:
Устройство теперь вертикальное, чтобы ровнее лежал слайд. Его можно вынуть из подставки и работать по-старому горизонтально с негативами (они иначе крепятся), что немного удобнее:
Появилась новая груша для продувки слайдов от пыли, которая, в отличие от клизмы, засасывает воздух через специальный фильтр с клапаном, чтобы дуть уже наверняка чистым.