Начнем, пожалуй, опять с книги В.В. Емельянова «Ниппурский календарь».
«Особого упоминания заслуживает ассирийская версия текста о нисхождении Инанны-Иштар в Подземный мир. Исследователь текста У. Р. Сладек обращает внимание на связь строчек 127-130 ассирийской версии {ana dTammuz ha-mir se-eh-[ru-ti-sa\ / me (A)meiellu-ti ra-am-me-ek Samna (I3) taba (DUiq.GA) pu-uS-SS / $ubata (TUG2 ) huSSa (НШ.А) lu-ub2-bis-su embuba (GI.GID) n\uqnc (ZA.GIN3) lim-has [xxx] / mi2Sam-tia-[te li]-na-'-a [kab-ta-as-su] «На Таммуза, супруга твоей юности, освященную воду возлей, лучшим маслом (его) умасти, в красное одеяние наряди, лазуритовую флейту (в руку?) пусть он возьмет (букв, „по флейте пусть он ударит". - В. Е), блудницам утолить желания пусть (он) позволит») со строчкой из письма: йти 26.КАМ killum йти 27.КАМ paSaS [и] йти 26.КАМ DDUMU.ZI ki annimma ina uruNinua taklimtu ukallamu «26-й день - плач, 27-й день - умащение; на 26-й день, подобно этому, (статуя) Думузи в Ниневии напоказ выставляется» (Inanna's Descent, 46). Дополнительно можно привести последние строчки того же текста: ina и4-те dTammuz el-la-an-ni embuba (GI.GID) m4uqni (ZA. GIN3 ) Semir (MUR) samti (GUG) it-ti-su el-la-an-ni / it-ti-su el-la-an-ni bakutu (LU2 .ER2) и bakatu (MI2 .ER2) / mftuti (US)m&ili-lu-nim-ma qutri-in- li-is-si-nu «В день, когда Таммуз поднимется - лазуритовая флейта, сердоликовый перстень поднимется, с ним плакальщики и плакальщицы поднимутся, - мертвые пусть поднимутся, дым (кадильниц) пусть вдохнут» (136-138). Таким образом, ассирийская версия текста представляется непосредственно связанной с обрядами IV месяца, т. е. с оплакиванием и погребением умершего Думузи-Таммуза...»
На этом автор невинно заканчивает историю Таммуза, а мы начинаем.
Но сначала еще две цитаты.
Робер Темпл «Мистерия Сириуса»:
«Профессора Паркер и Нейгебауэр, хорошо разбирающиеся в этих вещах, пишут:
«Египетский календарный год, на основе которого были созданы диагональные звездные часы (именуемые «диагональными календарями»), - это хорошо известный гражданский, или блуждающий, год, состоявший из двенадцати месяцев. В каждом месяце было три десятидневные недели (декады). Год делился на три сезона, по четыре месяца в каждом, за которыми следовали пять добавочных дней - так называемых эпагоменов. Общее число дней - 36 5 - было постоянным, и поэтому египетский год медленно смещался по отношению к фактическому (в среднем на один день за четыре года). Как мы увидим ниже… вопрос о корректировке звездных часов без конца дебатировался египтянами.
Основой для этих часов служили восходы определенных звезд (условно именуемых «деканами») с интервалами в один «час». Двенадцать таких интервалов охватывали ночь; начало каждой декады также отмечалось гелиакическим восходом определенного деканального созвездия».[144]
Главным деканом был Сириус. Четыре декана, предшествовавшие ему, включали созвездие Ориона. Оно появляется над горизонтом за один «час» до Сириуса. Именно по этой причине Орион играл важную роль в египетской мифологии и религии. На Сириусе базировался египетский календарь, и поэтому декан, выходивший на небосвод непосредственно перед ним, считался «предшественником» Сириуса. Сам Сириус был известен египтянам как Spd или Spdt (окончание «t» характерно для женского рода). Иногда это слово пишется как Sept и произносится соответственно - Септ. Орион же назывался Seh, что транслитерируется как Sah и произносится - Сах...»
Википедия цитирует Брокгауза и Ефрона:
«Первым днём года считался тот день, когда Сириус (Сотис) восходит на утренней заре в
Мемфисе (19 июля). Календарь был введён в день совпадения первого дня солнечного
сидерического года (полного оборота Солнца по орбите относительно Сириуса) с первым днём
обыкновенного года, а именно
19 июля 4241 года до н. э. по
пролептическому юлианскому календарю - являющийся, таким образом, первой достоверной датой, которую знает история человечества»
«Храмы Древнего Египта, а также направление взгляда Сфинкса, были выровнены на точку восхода Сириуса, почти точно на восток. Во многих храмах есть крошечные соосные отверстия в восточных стенах заключённых одна в другой комнат, до некоей темной внутренней («алтарной») комнаты. Прямо в центре этой тёмной комнате обычно находилось нечто вроде гранитного куба (или параллелепипеда в золотых сечениях). В момент гелиакического восхода Сириуса его рубиново-красный свет в течение нескольких секунд падал на «алтарь», - и это знаменовало начало Нового года. Сейчас , вследствие прецессии земной оси, гелиакический восход Сириуса приходится на конец августа...»
Сириус со времен Первой династии считается египтянами обителью Озириса. После его убийства Сетом он отбыл туда, чтобы сверху смотреть на своих детей. С другой стороны, Озирис находится в Дуате и участвует в суде над душами умерших. Вскоре мы эту двойственность разъясним, но перед этим закроем раз и навсегда старинный гештальт. В самом начале нашего альманаха, вероятно еще в цикле «Царица небесная», я предположил, что Озирис, а точнее, как его называли египтяне Узир и Думузи из Шумера должны быть одним лицом. Уж слишком была похожей их судьба - кормилец и учитель человечества, предательство, мученическая смерть, да и движение к власти его супруги в обоих случаях не могло не настораживать. Затем были найдены еще множество косвенных подтверждений в Мезоамерике, включая доказательство кражи его титульной планеты Venus той же Инанной, ставшей Иштар.
Но теперь мы можем видеть и совершенно точное, непререкаемое подтверждение нашей версии иного рода. Оно лежит прямо на поверхности, и просто таки поразительно, как десятки шумерологов и орды египтологов его не видят.
Итак, начнем с того, что Древние Египет и Шумер имели совершенно одинаковые календарные системы. Год и там и там длился 360 дней, 12 месяцев, 36 декад или деканов.
Далее добавлялись пять дней, называвшиеся, скажем в Египте «Херу Диу Хер Ронпет». Эти дни считались праздничными, в конце праздника люди и встречали новый год. Собственно, как делает белый мир по существу и сейчас, за исключением РПЦ, которой, понятно, виднее, и Новый год попадает на разгар поста. Естественно, еще правильнее было бы отмечать новый год 21-22 декабря, также иметь 12 меяцев по 30 дней, а отдыхать, соответственно 17-22. Кстати, Николай Угодник зимний 19 декабря, кто читал «Дети Прометея», тот в теме. Однако, мы отвлеклись.
Тем не менее, отмечали Новый год они в разное время, связанное с сельскохозяйственным укладом у себя в стране. Ну и, я полагаю, не последним было то обстоятельство, что тот же Озирис до своей гибели считал статусной и приятной обязанностью поприсутствовать лично на празднике.
В Шумере НГ отмечали в весеннее Равноденствие - дальше у них начинался разлив рек, подготовка к страде. Новый год - это новый урожай, это праздник посвященный Пастырю, кормильцу, то есть у шумеров Думузи.
Мы это чуть раньше обсуждали. То есть праздник начинался по нынешнему календарю 15-16 марта, в Вавилоне выгоняли царя голышом из города и гуляли. Дальше наступал новый год, день «воскресал», царь возвращался, клялся соблюдать права и свободы граждан при Мардуке (а до того, очевидно, при Думузи), всем народе и жрецах, ему в присутствии Мардука навешивали пощечин, чтобы он знал свое место и год начинался снова.
У египтян, как уже вы прочли выше год синхронизировался со звездой Узира. Едва она начинала показываться над горизонтом (гелиакический восход, это период времени года, когда звезда «играет», появляется над горизонтом сначала ненадолго, но каждый раз все на более длительный период), наступал новый год. По современному календарю это 19 июля. Соответственно, с 14 июля египтяне отдыхали. После этого начинался разлив Нила и также новый сельскохозяйственный сезон.
Но могли ли шумеры не знать о своем кормильце и пастыре, что ему посвящена ярчайшая звезда? Конечно нет, и они должны были также широко отмечать в эти дни его праздник. А теперь посмотрите на цитату Емельянова о празднествах в Вавилоне:
«26-й день - плач, 27-й день - умащение; на 26-й день, подобно этому, (статуя) Думузи в Ниневии напоказ выставляется»
Речь в его книге идет о четвертом месяце:
«Месяц IV. SU-NUMUN
1. Климатические характеристики. Месяц соответствует июню-июлю. В Ираке t° max. 42° С, min. 24° С; среднемесячные осадки 0 мм. Самые длинные дни в году. Появление на орошенных полях естественного травяного покрова, который запахивали в землю как удобрение. Предварительная подготовка поля к работе (перепахивание, боронение, внос семян в землю). Урожай ячменя, пшеницы. Отгрузка и доставка на судах. Заключение арендных договоров. »
Раз новый год был по современному календарю 21 марта, то он начинался 19 июня. 26 день месяца шу-нумун - 15 июля.
То есть не только в египетских храмах начиналось движение, но и день в день оживали храмы шумерские, доставая в поздние времена статуи Думузи и готовясь встречать восход Сириуса. Какие еще более убедительные доказательства вам нужны? Почему-то это странное совпадение не беспокоит уважаемых ученых, ведь выходит, что у шумеров и египтян были одни и те же боги!
И далее:
«В день, когда Таммуз поднимется - лазуритовая флейта, сердоликовый перстень поднимется, с ним плакальщики и плакальщицы поднимутся..»
Вот прямое указание на восход Сириуса и траур по Думузи (Озирису) в эти дни. Сердоликовый перстень - это Сириус у горизонта. Обыкновенно голубой гигант у восхода выглядит алым.
Теперь пошли дальше.
Там же читаем:
«В текстах из Дрехема и Ура четвертый месяц назван iti-ki-sig2 - dNin-a-zu (TLB 3, 98)... Если же предположить, что вместо sig2 должно стоять sig3 , прочтем ki-sig3 = kispu «погребальный обряд». Тогда название месяца переведется «месяц погребения Ниназу».
Впрочем, это мы уже увлеклись. Поговорим об этом в следующий раз, возможно последний)