В журнале Ларисы Амир помещен и
обсуждается текст из
www.facebook.com/pages/Yigal-Amir-ygl-myr/102424816490229. Текст на иврите. Вот его перевод:
"Покушение, совершенное Игалем Амиром, вызывает у многих сильные чувства, так что полемика по этому вопросу принимает острый и иррациональный характер. Это обстоятельство используется политическими силами, которые далеко не всегда заинтересованы в выяснении истины.
Но правда должна быть сказана, и поэтому мы предложим вашему вниманию только факты:
1. Покушение не было "убийством, вызванным разницей во взглядах", как его принято именовать. По словам Амира, покушение было совершено лишь после того, как были испробованы и исчерпаны все демократические способы воспрепятствовать передаче оружия террористам, включая массовые ненасильственные демонстрации, которые разгонялись конной полицией с применением грубой силы.. На подготовку и реализацию покушения повлияли не взгляды Рабина, а действия и намерения Арафата.
2. Покушение не нанесло урон демократии. Как сказал Амир, его целью было спасти народ Израиля. Урон демократии нанес сам Рабин, который с помощью "Мицубиси" купил голоса членов Кнессета Гонена Сегева и Алекса Гольдфарба. Игаль Амир не мог убить демократию. Она уже была убита Рабином.
3. Как стало ясно из слов бывшего посла США в Израиле Мартина Индика, покушение предотвратило отступление с Голанских высот. Если бы не Игаль Амир, сирийские дивизии стояли бы сейчас на берегах Кинерета.
4. Движущим мотивом покушения была не месть за прошлые действия Рабина -такие, как убийство уцелевших в Катастрофе беженцев, находившихся на борту корабля "Альталена", соучастие в убийстве евреев в ходе операции "Сезон" и другие подобные подвиги. По словам самого Амира, месть - отнюдь не причина для лишения жизни другого человека. Единственной целью Амира было предотвращение передачи оружия и территорий террористам, уменьшение количества еврейских жертв в ходе второй "Интифады", которая, разумеется, не преминула произойти.
Из приведенных здесь неоспоримых фактов следует четкий вывод: Игаль Амир не чудовище и не фанатик, он не собирался убивать демократию или подрывать основы существующего режима, им не двигала бездумная жажда мести главе правительства. Он хотел только одного: остановить антидемократические действия, попусту подвергавшие опасности жизни миллионов евреев.
Амир принес себя в жертву ради спасения евреев. Даже тот, кто категорически не приемлет его поступка, не может не признать: 15 лет одиночного заключения - этого более, чем достаточно. Довольно."
(перевод выполнен совместно с
imiarek).
Полностью присоединяюсь к Ларисе: "... это один из самых лучших текстов на эту тему, которые я видела - простой, ясный и емкий. ... Если бы только можно было это раскрутить..."