Балет "Страсть", Муз

Mar 23, 2014 02:20

Я уже 2 месяца как официально в отпусках-декрете, но на балетную премьеру моего дражайшего театра просто не могла не пойти. Забавно, что за последние три года это первый спектакль, свидетелем создания которого не удалось стать, я даже балетмейстера впервые увидела только на поклоне после премьеры.
Вообще идея поставить балет по «Анне Карениной» звучала очень многообещающе, хоть и чувствовались в ней нотки мейнстрима на фоне нашумевшей голливудской экранизации романа да номинированного на золотую маску спектакля Вахтанговского театра.
Я очень люблю «Анну Каренину» и всевозможные экранизации и постановки на этот сюжет. Хотя вот Вахтанговцев я как-то раскритиковала, а-ля негоже драм. арститам замахиваться на «балет».
Ну вобщем на нашу премьеру я шла подготовленная огромным количеством интерпретаций сюжета Толстого, и абсолютно не представляя что ожидать от неизвестного мне балетмейстера. Но все же я надеялась увидеть балет: какие-то танцы, лирические сцены объяснений в любви, страстные терзания и проч., проч., проч. Распределение на роли я одобряю на 100%: ну кто как не Маркова может танцевать Каренину, из лиричного Матвиенко вышел бы прекрасных Вронский, а Флягин со своим незаурядным драматическим талантом выразил бы всю двусмысленность положения Каренина. Но увидеть балет в общепринятом значении этого слова мне не удалось.
Странный взгляд балетмейстера Генуса купировал таких персонажей как Стива и Долли, оставил Китти с Левиным, но свел их значение до минимума (развитие характеров этих персонажей вообще нулевое), зато они единственные герои, которые исполняют самый балетный номер из всего полуторачасового представления. Мне очень жаль забытых героев, мне очень жаль, что характеры Китти и Левина пришлось додумывать самостоятельно…
И мне очень жаль, что петербургский балетмейстер решил поставить «современный» балет, видимо в качестве эксперимента над провинциальной публикой… Да, я с уважением отношусь к современной хореографии, даже к самой непонятной и странной, но в хореографии должна быть хореография! А то, что поставил Генус - это даже не пантомима в полном смысле этого понятия.
Он представил публике исключительно «символический план», такой слабенький, не до конца продуманный, простуженный замашками на эксперимент. Но, видимо, г-н балетмейстер забыл о том, что подобные символический вставки хороши, когда они соотносятся с добротным повествовательным планом, в балете в качестве контекста все же должна быть добротная, читаемая хореография. Такое ощущение, что он просто заморочился на «фишках», а хореографию поставить попросту не успел.
Я еще могу понять, что полбалета проходит без аккомпанемента вовсе, т.е. в полной тишине. Мне кажется, что тишина - это очень мощный акцент и использовать его можно один раз за представление (ну хорошо, два - максимум, чтоб зазеркалить, например, переживания двух героев), но когда тишина - это норма, она не несет абсолютно никакого смысла, стирает акценты полностью. Опять же непритязательное «таскание героев по полу». Ну хорошо, потаскайте Анну по полу раз, ну два - безволие ее подчеркнуть, унизить, но зачем каждым героем протирать сцену и делать это каждые пять минут? Я чего-то не догоняю?
Излишний эротизм - тоже не претензия. Неожиданное обнажение Каренина изрядно взбодрило зал, но я боюсь это - единственное, что запомнят зрители.
Лично для меня самым главным грехом Генуса стало то, что он абсолютно убил толстовский сюжет тем, что в его «Анне Карениной» нет нерва. И название «Страсть» к этому сочинению «по мотивам» тоже не подходит абсолютно.
В Музе балеты ставят не так часто, как хотелось бы. Новый балетмейстер для труппы - всегда должен быть новым опытом, повышением квалификации. Отличные солисты Маркова, Матвиенко, Флягин смогли бы сыграть и станцевать (!) в рамках этого сюжета просто потрясающе; кордебалет наш смог бы тоже изрядно повысить свой уровень, если бы их присутствие на сцене хоть немного было бы сопряжено с занятиями хореографией… Но нет, это был скорее психологический эксперимент. Флягин потрясающе отыграл Каренина, он для меня переиграл все, что было поставлено и задумано в рамках постановки, но этого оказалось недостаточно. Как оказалось недостаточно и какой-то совершенно прекрасной работы художника Сергея Новикова. Сергей Сергеевич просто превзошел себя, но обертка опять-таки не отвлекла внимания от содержания.
Странный и непонятный балетмейстер Генус пришел и сделал с отличными солистами бессмысленный пластический этюд. Это ж кем надо быть, чтобы не заметить талантов наших солистов и в принципе не задействовать их сильные стороны? Ребята, я так не играю!


рецензия, балет

Previous post Next post
Up