Я, вообще-то говоря, на ощупь - скептик.
Во всех чудесах мне все видятся постановки, подставы, засады и product placement.
Над Кашпировским и Аланом Чумаком я смеялся в голос.
Про всех остальных я уж и не говорю.
На этой неделе в Лондоне проходила всемирная туристическая выставка WTM - World Travel Market. Среди прочих всяких разных, был на ней и израильский павильон.
Зашли мы туда в гости, поболтать и выпить (выпивки правда, не дали). Вдруг на фоне большой фотографии, изображающей тель-авивский пляж, стали появляться акулы пера и гангстеры фотокамер. Через некоторое время в сопровождении корреспондента 10 канала появился дядя, одетый в футболку с надписью "100 лет Тель-Авиву", и начал вещать.
Не сразу, а через несколько минут мы подошли поближе и увидели, что дядю зовут Ури Геллер. Он с чувством говорил про Тель-Авив, а пальцем показывал на фотографию здания, рядом с которым находится моя контора (снимочки мои сделаны телефоном, не бог весть какой документ).
Потом он взял со стойки бара пучок чайных ложек, вытащил из пучка одну штуку и взял ее двумя пальцами в нижней части черенка - так берут, например, почтовую марку.
Вот так вот, держа ложку почти что щепотью, он показал ее всем присутствующим (я был на расстоянии 3-метров, видно было прекрасно) и тут - ложка начала сгибаться пополам!
Согнулась она довольно быстро, причем процесс, судя по всему, продолжался даже тогда, когда Ури Геллер взял ложечку в другую руку, потому что она продложала гнуться пополам. Радостный Геллер сказал, что теперь эту ложку можно загнать на eBay за несколько сотен фунтов, а после этого начал еще радостнее целоваться с какой-то английской коррепондентшей. Потом он пригласил ее на чашку кофе (а в Израиле это вполне понятное приглашение) и еще раз показал навсегда испорченную ложечку.
Я видел ее своими глазами. Сказать нечего. Придется поверить!
Кстати, об израильском и прочих павильонах:
Этот павильон - удобное прибежище для израильтян и всех прочих, которые знают прикуп (забежать там, халявного чего-нибудь съесть или выпить; российские коллеги раз и навсегда полюбили там шоколадный йогурт "Милки"). Пару лет назад павильон ненадолго украсила собой манекенщица Бар Рафаэли ("девушка месяца" Леонардо ди Каприо). В прошлом году - кстати, наиболее удачном, по-моему - всем желающим в павильоне предлагали бесплатные процедуры, косметику Мертвого моря, делали массажи и тп, а также рассылали по всем уголкам выставки молодых девушек в купальниках и зазывными надписями на разных интересных местах. Короче, народ на израильский стенд валом валил - и вот вам результат: хороший год для местного туризма :-).
В этом году все было вполне скучно. В павильоне работало несколько актеров, умеренно прикольных, показывали они "юмор в коротких штанишках", но как-то не очень волнительно.
На другом конце выставки стоял вполне прилично оформленный павильон с надписью Palestine - Holy Land. По соседству с ним была Сирия, а также Иран, туманно написавший на своем павильоне Persia. Российский павильон был велик - как и в прошлом году, почетное место на нем было отдано регионам. Регионы - кроме, наверное, Чукотки - не пользовались большим спросом посетителей, что было неудивительно. Один чин с Екатеринбургского стенда сказал мне доверительно, что туристических достопримечательностей в Е-бурге две: Европа/ Азия и место расстрела царской семьи. Украина заметно сдала, и на смену жовто-блакитному, радостному цвету их павильона пришел скучный канцелярский цвет не помню, чего. Все там жаловались на кризис.
Все остальное было более-менее, как встарь. Вот только Ури Геллер меня смутил...