Вечером, после курсов, меня расспрашивали знакомые: «Ну что, чему тебя там научили?». Мне было сложно говорить. В голове была толпа мыслей, одновременно ощущение силы, пустоты и усталости. Одновременно.
Пытаясь все вспомнить и структурировать, в голову приходят обрывки слов и образов.
- общее и конкретное. Можно говорить и думать общё, а можно конкретно. Например: я танцую. А можно так: я танцую и показать движение. Я пою - и спеть. Или вовсе не говорить, что ты поешь. Просто взять и спеть. Не говори, а делай - вот одно из правил студии.
- занять свое положение в пространстве. Быть хоть каким-нибудь! Сомневающимся, нежным, решительным, противным. Самое главное при этом идти не куда-то, а в определенном направлении. И не просто идти, а бежать, стремиться, ЖЕЛАТЬ всем своим нутром.
- движение - действие - поступок. Можно долго мельтешить, но так ничего КОНКРЕТНОГО и не сделать. Действие - поймать муху. Поступок - поймать муху, если она кому-то долго мешала.
- выделять зерно. Всегда и во всем. В человеке, движении, картине, фильме, событии, окружающем мире.
- музыкальность. Музыка есть во всем. Главное - создавать ритм, чувствовать его, а не подстраиваться под искусственную музыку.
- темперамент. От слова темпос - время. В каком ритме ты живешь? Как ты выполняешь какие-то действия? Как ты живешь свою жизнь?
- зреть в корень. Это про слова и их суть. Что такое жизнь, женщина, друг, любовь - очень легко ответить, если произносить их вслух. Жжжжжизнь. Жжжжещина. люБББовь (не без боли…).
- счастье - не цель. Счастье - процесс.
Фото: Кирилл Тряскин
http://pictures.kirilltryaskin.com/ Но это все ПОнимания, которые я хочу перенести в жизнь. Чему же я Вняла.
Утром в понедельник, когда у нас проходила очередная корпоративная зарядка, я решила провести ее сама. Причем заранее а. не понимала, что именно я буду делать б. понимала, что стандартные движения я показывать не буду.
Было круто, когда один за другим рождались разные движения, каждому из которых тут же придумывалось название. Вместо поворотов головы мы делали «влюбленных рыбок». Это когда ты втягиваешь щеки и выпячиваешь губы. Вместо наклонов - упражнение «32» - нужно, чтобы все зубы были видны. Своему руководителю говорю: «Ваня, не 18! 32!» И тут же появляется на лице широченная улыбка! Мы соревновались, кто выше прыгнет, кто быстрее сделаем махи руками наподобие ветреной мельницы. Ну и финалом было «комплексное упражнение». Нужно было одновременно делать «влюбленную рыбку», мельницу и махать руками. Юхууу! Такими счастливыми я уже давно не видела ребят.
Импровизация? Возможно, пока только этому я и научилась. Хотя, пожалуй, нет. Действовать. Быстрее. Еще быстрее