Владислав Тарасенко размышляет о трёх распространенных мифах о "образовании будущего": - мифа "одного клика", - мифа дистанционности, - мифа об образовании как об услуге по покупке "компетенций".
Презентация впечатляет. Поэтому несколько неловко поправлять уважаемого человека. Но не удержусь: Скорее всего главным персонажем удаленного обучения будут не преподаватель, а некий интерактивный курс. Время будет очень дорого, а тратить его на слушание лектора, пусть даже не скучного, жалко. Видимо лекторы уступят место методикам повышающим скорость усвоения материала. Нужно успеть послушать не один взгляд, как верно указано в презентации, а разные взгляды. Все выслушивать жизни не хватит. Курс будет результатом работы не только преподавателя, а некоего коллектива специалистов по теме, психологов, программистов и т.д. Много ещё порождает вопросов презентация, но спор, думаю, не уместен так как стиль эмоциональный и направленный на привлечение внимания к вопросу образования будущего.
> Скорее всего главным персонажем удаленного обучения будут не преподаватель, а некий интерактивный курс.
Елена и говорит, что "наших детей будут учить роботы". Согласен, что интенсификация, повышение эффективности обучения - одна из важных проблем и ее решение открывает новые горизонты. Интернет, MOOC, виртуальные миры и прочие новые средства сетевой интерактивности и ассоциативности дают новые инструменты для повышения эффективности и качества обучения, его доступности и наглядности.
Тема ветвистая. Каждый пункт методик и Елены, и Владислава, и Алексея вызывает множество вопросов и соображений типа: а почему так, а не так? Например, почему Елена предрекает разрушение университетов, ведь курсы (интерактивные курсы в моем понимании и роботы в Вашем) кто-то должен создавать. Университеты в этом смысле подходят хорошо. Ну и связь гуру-ученик, думаю, и в эпоху роботов будет актуальна. Кстати, дефицита ресурсов (это уже к Владиславу и Алексею) при развитии роботизации может не быть. В этом случае образование не должно иссякнуть, а должно переместиться в сферы, которые не доступны машинам. Я говорю о эмоциональном интеллекте, о волевых качествах, стремлении к чему-то разнообразному. На этой основе двумя расами не обойтись... Но всё это не делает все методики менее интересными.
Comments 6
Reply
Елена и говорит, что "наших детей будут учить роботы". Согласен, что интенсификация, повышение эффективности обучения - одна из важных проблем и ее решение открывает новые горизонты. Интернет, MOOC, виртуальные миры и прочие новые средства сетевой интерактивности и ассоциативности дают новые инструменты для повышения эффективности и качества обучения, его доступности и наглядности.
Reply
Reply
Но всё это не делает все методики менее интересными.
Reply
Leave a comment