Между двумя информатиками (за 8 и 9 класс) я написала диагностику по русскому языку за 9-й класс. За неделю до диагностики нами были получены пояснения и демоверсия (впервые!). Демоверсия была мною успешно решена. Поэтому мы решили не дожидаться просмотра диагностики по русскому за 8-й класс и писать работу за 9-й класс.
Диагностика за 9-й класс была по структуре аналогична диагностике за 8-й класс. Она состояла из 2-х частей. Первая часть содержала 34 задания (23 с ВО, 11 с КО), на нее отводилось 60 минут. Вторая часть состояла из 2 заданий - сочинения-рассуждения по типу задания 15 из ОГЭ и краткого изложения по типу задания 1 из ОГЭ, на нее отводилось 90 минут. Итого на работу 150 минут.
Можно посчитать, что в тестовой части на каждое задание отводится меньше минуты. Я успела все решить, но на проверку времени не оставалось. Времени на сочинение и изложение мне хватило.
Результаты были представлены в третьем варианте (см. файл). Результаты, несмотря на нехватку времени, высокие (95%). Вот что значит - была возможность подготовиться. Представляешь специфику заданий, видишь "подводные камни", можешь правильно распределить время, работа выглядит знакомой и не пугает - вот что дает написание и разбор демоверсии. Уместно вспомнить диагностику по русскому языку за 8 класс: демоверсии у меня не было, и результат был намного хуже.
Интересно сравнение данной диагностики с ОГЭ по русскому языку 2016 года. ОГЭ содержит 15 заданий, на которые отводится 235 минут, из них 2 с ВО, 11 с КО, 2 с РО; последние - сочинение-рассуждение и краткое изложение. По уровню сложности задания диагностики приблизительно аналогичны заданиям ОГЭ, в том числе задания с РО. Таким образом, в диагностике МЦКО на 21 задание больше, а времени отводится на 85 минут меньше! Вот тебе и «тренировка перед ОГЭ». А ведь к ОГЭ месяцами готовятся, пробники пишут.
Мой высокий результат связан с уровнем моей подготовки. Однако, в случае следующей диагностики по литературе за 9-й класс в аналогичной ситуации результаты оказались намного хуже.