В Уфе рассматривают вариант введения турникетной системы в общественном транспорте.
Держитесь. Вы сейчас в обморок упадете.
Я сначала подумал что про турникеты Наташа Павлова пошутила. Станислав Сырыгин тоже пошутил.
Потом я погулгил. Оказывается никто не шутит. Эни просто пока еще "думают" Прокатит или не прокатитт"
Помните что на пресс-завтраке Коммерсанта некто Петров это ртом сказал? Напомню.
"Мы", -говорит "еще думаем", вводить турникеты от которых все уже отказались или не вводить.
«Москва отказалась от турникетов уже в прошлом году.
Сергей Собянин однозначно оценил результаты этого решения как положительные: пассажиры перестали терять до 20 минут на маршруте.
Понимаете? Признали неэффективной и демонтировали.
И знаете почему наши пытаются рассмотреть это вариант?
Рассказываю словами москвичей.
Кац писал почти десять лет тому назад:
"Посмотрим на частный пример: турникеты в московском общественном транспорте.
Можно было опереться на международный опыт (Москва совсем не первый город, который столкнулся с такой проблемой, и ничем не уникален), можно попробовать выработать решение самому и обсудить его с экспертами...
Что происходит в системе, которая больна коррупцией? Все участники системы управления начинают думать, как решить проблему, создав наиболее коррупционно ёмкие условия. Какие вводные в таком случае будут?
Система для этого должна быть необычной и ни на что не похожей,
Она должна быть дорогой в приобретении, установке и эксплуатации,
Её реальный экономический эффект должно быть трудно оценить,
Её должно быть легко пиарить.
Патентуется «изобретение»: турникет и автоматизированная система контроля проезда. Славная конструкция стоит примерно 330 тысяч рублей, то есть чтобы оборудовать ей весь городской транспорт нужно примерно 3 миллиарда 100 миллионов рублей (~100 миллионов долларов в тех ценах). Принимается решение установить его в весь транспорт в городе.
Ещё на всю эту штуку имеется патент, за который, по сообщениям счётной палаты, Москва платит «изобретателям» около 300 миллионов рублей в год.
Отчёт счётной палаты о турникетах, кстати, вообще весьма красноречив.
Главная опасность в том, что они внедрили никому не нужную систему, без которой было лучше и потратили на это кучу бюджетных денег. Город из-за коррупции потерял не 30% денег, (которые украли (моё примечание) он потерял 100% денег и ещё даже больше в связи с тем, что транспортная система стала хуже работать.
Система турникетов негативно влияет как минимум на два параметра: транспорт едет медленнее, комфорт снижается из-за необходимости ждать в длиннющей очереди на вход.
На цену проезда введение этой системы также влияет негативно: чтобы автобусы на маршруте ходили с той же частотой их требуется больше, в связи с тем, что они медленнее едут. Нужно закупать больше транспорта, нанимать больше водителей.
Непосредственно на собираемость денег за проезд эта штука тоже непонятно как влияет: когда работает механический контроль, люди чувствуют себя в безопасности, обманув машину. Намного безопаснее ездить с бабушкиной социальной картой, если понимаешь, что риск увидеть контролёра и получить уголовку за мошенничество отсутствует, а турникет паспорт не спросит. Очень спорно, что такая система лучше чем контролёры.
Именно поэтому таких систем нигде в мире нет: они не решают никаких задач вообще, а стоят очень дорого".
И... после всего этого, поняв что это не работает во всём мире, поняв что это не сработало в Москве, в Гортрансе и в горсовете по прежнему говорят о турникетах.
Цитирую коммерсант:
"Скептически относятся к идее турникетов и представители «Башавтотранса", отметил коммерческий директор предприятия Сергей Паскин, и руководство МУЭТ, сообщил заместитель исполнительного директора по эксплуатации Радик Зарипов.
Несмотря на это, заместитель начальника управления транспорта и связи администрации Уфы Владимир Петров сообщил, что окончательное решение по поводу турникетной системы в госкомтрансе не принято".
Что делать будем, если начнут внедрять? А?