ЗАБЫТЫЙ СИМВОЛ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ

Aug 29, 2013 17:20

Оригинал взят у yuri_ost в ЗАБЫТЫЙ СИМВОЛ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ
"Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей…"
А.С. Пушкин "Руслан и Людмила"

Большое спасибо chediz за своевременную подсказку ( Read more... )

Дороссияния, Символы, Версии, Грифоны, Гипотезы, История

Leave a comment

Comments 54

jerboa_wee August 29 2013, 15:06:24 UTC
Меня очень заинтересовал Единорог с картинки налучия. Он то что там делает???

Reply

yuri_ost August 29 2013, 17:19:14 UTC
В книге "Древности Российского государства" высказывается предположение, что символика византийская, а единорог, одноглавый орел, грифон и лев символизируют четыре византийские области, поэтому расположены вокруг двуглавого орла, герба византии. Однако, в каких-то геральдических источниках читал, что у византийского орла крылья опущенные, а растопыренные уже появились уже у нас.
Единорог еще, например, при Иване IV использовался какое-то время на гербе и размещался на груди двуглавого орла вместо всадника с копьем.

Reply

jerboa_wee August 29 2013, 17:27:05 UTC
Просто Единорог гораздо более древний символ, нежели византийские и тартарианские времена. Мне любопытно, почему его использовали руские цари. А потом он также пропал ото всюду, пропал, хуже чем грифон, этот до сих пор в Крыму используется как символ.

Reply

yuri_ost August 29 2013, 17:34:24 UTC
Наиболее ранние изображения грифа на нашей территории, из тех, что я обнаружил, датируются VI веком до н.э.
Откапывая грифонов, видел изображения единорога на царских вещах. Он есть и на державе Мономаховой и еще где-то, сейчас запамятовал. Но такого массового изображения у нас единорогов, как грифонов, не заметил. Может при случае надо будет порыть отдельно.

Reply


(The comment has been removed)

kadykchanskiy September 5 2013, 14:40:15 UTC
Вы меня прямо растрогали. Я и сам ощущаю что-то подобное. Словно приступ амнезии, точно помнишь, что это неотделимо от твоей жизни, но никак не удаётся вспомнить саму эту жизнь. Похоже, что все мы "спящие красавицы", и видим не то, что есть, а все-навсего сон. так и хочется очнуться от наваждения, но никак пока не получается.

Reply


dementii2004 August 29 2013, 17:13:33 UTC
Да, что то щемит сердце с этим Грифоном и совой тоже. Очевидно они были с другой стороны от гаргулий, двуглавых орлов и прочих орков в грандиозном противостоянии на этой планете и в округе.

Исследование всей этой замечательной живности былого только начинается , это хорошее исследование. Причем большинство из мифических фигур однозначно реальные персонажи . Вот ещё Шелаб, герб культур-предтеч Тартарии ждёт своего времени:


... )

Reply

yuri_ost August 29 2013, 18:04:42 UTC
Дохристианской символикой, насколько я слышал, сейчас академическая наука меньше занимается, чем во времена СССР. Возможно это вызвано усилением РПЦ при отсутствии официальной светской идеологии. Но и в СССР наверняка были ограничения на гипотезы исследователей.
Интересные работы о языческой символике славян у Б.А. Рыбакова.

Reply

antonina_mart August 29 2013, 18:49:05 UTC
Еще интересно читать Кадыкчанского и при этом помнить вот такие два факта ( ... )

Reply

(The comment has been removed)


skorpion65 August 29 2013, 19:57:49 UTC
Господа ! Историю пишут победители ! Так было всегда, и будет дальше ! То, что наше прошлое переписано заново - нет сомнений ! " Романовы " - 300 лет , большевики - коммунисты - 70 лет .... А теперь и энто дерьмо ..... А церковь и попы ?!! Но .....Если узнаем правду .............. Как предки - все просрали ............. Что делать - то будем ? Похоже , что земной эксперимент идет к своему логическому завершению .

Reply

yuri_ost August 29 2013, 20:29:22 UTC
Каждый встанет на ту сторону, которая заставит молчать совесть, если конечно есть выбор и есть совесть.

Reply

antonina_mart August 29 2013, 20:44:20 UTC
а вы поняли что написали за других и от имени "каждого"?
если вы "встанете на ту сторону, которая заставит молчать совесть", то говорите от себя... надеюсь это ошибка при написании...

Reply

yuri_ost August 29 2013, 20:57:08 UTC
Нет, это не ошибка, разве вы встанете на какую-либо сторону вопреки своей совести?

Reply


ext_774615 August 29 2013, 21:41:56 UTC
Отличная статья! Вот только не вижу принципиальной разницы между грифонами, василисками и драконами. Наги и нагаи они и есть, будь то хоть горыныч хоть зилант. "Александр" он так или иначе Б(В)асилевс.

Reply


Leave a comment

Up