Как всегда, интересно. "Но и все равно рельс молотом не сковать, и изогнутый корабельный рангоут." Рангоут - это комплекс устройств в основном деревянных для постановки парусов. Вероятно имелся в виду судовой набор; шпангоуты, стрингеры и прочее. Вот с "Сименсом" любопытно как он кабель делал, из чего, сколько он весил и по каким глубинам прокладывал. Я как раз недавно читал историю этой компании. Пытался найти фото или рисунки процесса. Да, и поражает толщина листов обшивки!! 2,54 см. Их нужно склепать внахлёст, сварки ведь не было. А как выглядели шпангоуты? Как их приклёпывали, они должны тогда иметь значительную ширину и соответственно другие размерения и огромный вес. Сейчас из такого металла строят ледоколы и они имеют осадку по ватерлинию 12 метров, и больше "Фарадея" в несколько раз. "Фарадей при 4000 т. водоизмещения да ещё с грузом тяжёлого кабеля, который нужно укладывать без сильных перегибов (где?) ведь ещё и двигатель немалых габаритов был. И как пишут, он проложил 50000 миль !! кабеля. Фантастика.
металлические пароходофрегаты 1850х были в два раза больше. а борта имели толщину от 2х дюймов. паровые машины от 5000 л\с. так что Фарадей это птенчик. )))
Дайте ссылку на источник. Если вы в теме, можете посчитать общий вес обшивки и набора при толщине листа в 50 мм., а потом вес паровой машины мощностью в 5000 л.с. Добавьте вес угля и объём угольных ям, необходимый для трансатлантического перехода. Если это пароходофрегат, то ещё мачты и парусное вооружение. К слову паровая машина тройного расширения мощностью в 1000 л.с в 1920-х годах имела в высоту 19 метров. Где Вы взяли информацию о 5000 л.с.? Я соглашусь с мощностью в 500 л.с. Я не отрицаю возможность постройки судна с толщиной бортов в дюйм, мне интересна технология укладки кабеля при таких ограниченных возможностях.
кровельное ЖЕЛЕЗО - записать в кровельную СТАЛЬ. )))) а по поводу добычи - подвода может привезти пусть 750 кг . 100 подвод по 2 рейса в день. в год получаем 55000 тонн руды...
Ловко посчитанно - 750кг умножить на 200 будет 150.000 килограмм или 150 тонн руды, две большие разницы как говорится! 55 тысяч тонн это круто конечно...
Железо это элемент таблицы менделеева, сталь это сложный сплав железа со всякой фигней - углерод, сера, азот и прочие примеси, чугун это тоже сплав железа со всякой фигней но в других пропорциях, инструментальная сталь это уже тоже другой сплав и так далее но в основе сплавов лежит железо! Это все равно как бронзу назвать медью! Дельное замечание :::-))) ага! Кровельное железо это условное название для катанного листа стали, скорее всего сталь была пудлинговая. Пудлинг это способ получения стали (сплава железа с низким содержанием углерода по сравнению с чугуном)
вы наверно просто не обратили внимания на то что 55000 тонн руды это в год... теперь про кровельное железо. если вы не в курсе, то прокатные станы существовали на уральских заводах с 18 века.
Посмотрел этот кабель на вашем фото; очень напоминает современный. Довольно толстый, обвитый по спирали стальными жилам, вероятно достаточно жёсткий и трудный в укладке. Пишут, что длина его была 3 с лишним тысячи километров. Невозможно изготовить кабель такой длины одним куском. И как тогда его соединяли?
Comments 24
жду мыслей о гагарине
Reply
Рангоут - это комплекс устройств в основном деревянных для постановки парусов.
Вероятно имелся в виду судовой набор; шпангоуты, стрингеры и прочее.
Вот с "Сименсом" любопытно как он кабель делал, из чего, сколько он весил и по каким глубинам прокладывал. Я как раз недавно читал историю этой компании.
Пытался найти фото или рисунки процесса.
Да, и поражает толщина листов обшивки!! 2,54 см. Их нужно склепать внахлёст, сварки ведь не было. А как выглядели шпангоуты? Как их приклёпывали, они должны тогда иметь значительную ширину и соответственно другие размерения и огромный вес.
Сейчас из такого металла строят ледоколы и они имеют осадку по ватерлинию 12 метров, и больше "Фарадея" в несколько раз. "Фарадей при 4000 т. водоизмещения да ещё с грузом тяжёлого кабеля, который нужно укладывать без сильных перегибов (где?) ведь ещё и двигатель немалых габаритов был. И как пишут, он проложил 50000 миль !! кабеля. Фантастика.
Reply
так что Фарадей это птенчик. )))
Reply
Если вы в теме, можете посчитать общий вес обшивки и набора при толщине листа в 50 мм., а потом вес паровой машины мощностью в 5000 л.с. Добавьте вес угля и объём угольных ям, необходимый для трансатлантического перехода. Если это пароходофрегат, то ещё мачты и парусное вооружение.
К слову паровая машина тройного расширения мощностью в 1000 л.с в 1920-х годах имела в высоту 19 метров.
Где Вы взяли информацию о 5000 л.с.? Я соглашусь с мощностью в 500 л.с.
Я не отрицаю возможность постройки судна с толщиной бортов в дюйм, мне интересна технология укладки кабеля при таких ограниченных возможностях.
Reply
Reply
а по поводу добычи - подвода может привезти пусть 750 кг . 100 подвод по 2 рейса в день. в год получаем 55000 тонн руды...
Reply
Железо это элемент таблицы менделеева, сталь это сложный сплав железа со всякой фигней - углерод, сера, азот и прочие примеси, чугун это тоже сплав железа со всякой фигней но в других пропорциях, инструментальная сталь это уже тоже другой сплав и так далее но в основе сплавов лежит железо! Это все равно как бронзу назвать медью! Дельное замечание :::-))) ага!
Кровельное железо это условное название для катанного листа стали, скорее всего сталь была пудлинговая. Пудлинг это способ получения стали (сплава железа с низким содержанием углерода по сравнению с чугуном)
Reply
теперь про кровельное железо.
если вы не в курсе, то прокатные станы существовали на уральских заводах с 18 века.
Reply
Невозможно изготовить кабель такой длины одним куском. И как тогда его соединяли?
Reply
Leave a comment