В прошлом году в это самое время я была полностью погружена в учебу, про которую теперь думается: ну и чего?.. Сейчас же и голова, и распорядок дня заняты учебой Серафины, которая пойдет в начальную школу только следующей осенью.
Серафина ходит в русскую субботнюю школу, а кроме того занимается флейтой, английским и фигурным катанием, и мне, конечно, хочется, чтобы все было замечательно и успешно. Думала я ее еще и на какие-нибудь танцы отдать, долго думала, но не решилась. В прошлом году она попробовала походить на балет (смотреть, как другие танцуют, она может часами не отрываясь, проверено), но после двух пробных занятий решила, что ей "тяжело и скучно", к тому же в это время "на улице все мои друзья" (дело было в славном месяце апреле). Я могла, конечно, настаивать, но решила махнуть рукой. Кроме того есть подозрение, что дело в преподавателе и что она должна уметь таких малышей заинтересовать. В общем, ходить туда не стали, хотя желание попробовать где-то еще осталось. Но пока я боюсь ее слишком перегружать.
На русскую школу я очень надеялась (и продолжаю), что она там научится и "начнет читать". Опять же, когда я год назад пробовала объяснять Серафине принцип слогового чтения, она упорно не понимала, а у меня не хватало с ней терпения. Но сейчас я вижу, что полностью полагаться на "учительница объяснит" тоже не выйдет: дома занимаемся каждый день, преодолевая сопротивление, "а можно я сначала поиграю?" и т. д., и т. п. Очень долго норовила всякие там СО читать как "сэо", сейчас читает правильно, но я не уверена, что она именно поняла, а не запомнила механически. С каждой новой буквой приходится начинать сначала... Труднее всего продолжать улыбаться и хвалить - я ведь безумная перфекционистка, да и сама в четыре уже читала, как и большинство знакомых мне советских детей - поэтому кстати, не помню, как сама училась и все время думаю "что же здесь непонятного".
С флейтой нам довольно долго приходилось промывать Серафине мозги. Она говорила, что не хочет учиться играть на флейте, потому что "уже научилась" - была у нее игрушечная флейта, из которой она периодически извлекала какие-то звуки. Слава Богу, есть у нас знакомые музицирующие дети, например, любимая кузина Даниэла тоже играет на флейте. Дождались, пока она не сказала, что хочет попробовать - пошли, попробовали, пока ходим как ни в чем не бывало. Спрашивать "хочешь - не хочешь?" я больше не собираюсь, пусть ходит и все. Опять-таки, можно считать, что это мамаша навязывает ребенку свою собственную несбывшуюся мечту о музыке (я не играю ни на одном музыкальном инструменте, а очень хотела)... Но я уверена, что для моего ребенка это хорошо. Ну и конечно, чтобы достичь хоть сколько-нибудь ощутимых результатов тут тоже надо заниматься дома. И тоже каждый день. Чтобы это организовать, приходится потратить некоторое количество усилий.
С английским хорошо - хоть тут никаких домашних заданий. Ходить туда было целиком и полностью желание Серафины, я-то как раз сомневалась. И стоит это удовольствие довольно прилично, и будет ли результат? А Серафина была в восторге от пробного занятия и ходит до сих пор с огромным энтузиазмом. Занимаются они там по какой-то новомодной методе: учительница говорит с ними только по-английски, все проходит в игровой форме, смысл сам вырисовывается из контекста. Дома нужно только слушать диски с темами урока и всякими песенками. Ну что, я сомневалась, а Серафина вовсю подпевает, а когда впервые услышала на диске Jump!, сразу же запрыгала.
Начало занятий фигурным катанием я всячески откладывала, ждала, пока расписание установится и не хотела, чтобы все навалилось на моего доселе беззаботного ребенка сразу. Но была уверена, что спорт на фоне прочих интеллектуальных занятий нужен обязательно - для равновесия. Оказалось, я была права, а откладывать как раз не стоило. Уже на первом занятии - огромный прогресс по сравнению с прошлым годом, когда мы просто брали ее на лед с нами. Она вполне и без страха передвигается сама, а это уже что-то. На стадионе в это время занимаются несколько групп с разными тренерами, в зависимости от уровня. Конечно, смотрю на ребят, которые крутятся вокруг собственной оси и выделывают на льду всякие пируэты, и думаю: когда-то такое еще будет? И будет ли? Но зато уговаривать не приходится. В конце прошлого урока все остальные детки в группе выдохлись и сошли с дистанции раньше времени, а Серафина рвалась еще заниматься - в результате тренер с ней одной каталась оставшиеся десять минут. И я рада, что мы начали полноценные занятия с тренером именно сейчас, а не в три или четыре года - тогда она просто не была бы психологически готова. Теперь надеюсь, что и на горные лыжи ее поставим - в прошлом году не получилось, она совсем не хотела.
Пока так. И я все это написала не просто в воздух, а надеюсь, что, возможно, мамы дошкольников и прочие заинтересованные лица поделятся опытом "мотивации" к учебе.