Афазия, в отличие от алалии, означает, что речь была, а потом её не стало. Очень странная статья, если задуматься. Терминологически очень спорная, абсолютно никакой объективизации динамики (по шкалам?), нет оценки статуса ребенка до начала коррекционной работы, путаница с этиологическими и клиническими диагнозами.
Она приводит конкретные клинические шифры. Мне лень проверять - может там (в МКБ) действительно именно так написано: "МКБ-10 (рубрики F80.1, F80.2, F84.0): специфические расстройства развития экспрессивно-импрессивной речи - экспрессивно-импрессивная афазия развития (сенсомоторная алалия); детский аутизм".. "Афазия развития" - часто встречается в литературе именно как обозначение алалий. А "дислалии" заменяют "дисфазиями". Ты придираешься, все нужное там есть: "Наличие общих клинических проявлений, отмеченных у всех наблюдавшихся детей: отсутствие речи, при сохранности речевого аппарата - у 100% детей, нарушение коммуникативной сферы - отсутствие включения ребенка в процесс общения с окружающим миром - у 100%, психомоторное возбуждение - у 100%, «манежное поведение» - у 100%, наличие стереотипий - у 100%, наличие эхолалий - у 100%". И основная динамика после "отсутствия речи" - "появление речи" :))..
Строго говоря, с точки зрения медицинской науки эта статья - не валидна. Очередные выводы "на коленке". Как, впрочем, и большинство русскоязычных научных работ в медицине.
вопрос не в диагнозе, ты же понимаешь. А в своевременно полученной коррекционной помощи. И у всех детей были проблемы с коммуникацией. Что это тогда? С чем связаны? И ушли ли они? Период наблюдения - короткий.
А если говорить про АФАЗИЮ у детей, то сразу вспоминается синдром Ландау-Клефнера.
Comments 7
Терминологически очень спорная, абсолютно никакой объективизации динамики (по шкалам?), нет оценки статуса ребенка до начала коррекционной работы, путаница с этиологическими и клиническими диагнозами.
Reply
Reply
Все англоязычное медицинское сообщество использует валидизированые шкалы и подшкалы. До и после.
Reply
Reply
Reply
А в своевременно полученной коррекционной помощи.
И у всех детей были проблемы с коммуникацией. Что это тогда? С чем связаны? И ушли ли они? Период наблюдения - короткий.
А если говорить про АФАЗИЮ у детей, то сразу вспоминается синдром Ландау-Клефнера.
Reply
Reply
Leave a comment