Поготовил небольшой доклад для
Урбанфорума. Ниже краткое содержание:
Психологические причины уменьшают вандализм на «занятых» поверхностях
Поэтому на городском оборудовании размещается реклама
Отдельно стоящих рекламных носителей нет, реклама только на оборудовании
Внутри афишной тумбы - городское оборудование, иначе бы ее здесь не было
Не нужно защищать рекламу. Реклама должна защитить городское оборудование
Вместо защиты сеткой...
...столбы защищены рекламой
Перфорация или рельеф - способ уменьшить расклейку или рисование
Пункт сбора отходов, Норвегия
Пункт сбора отходов, Норвегия
Урна, Нидерланды
Разумная высота уменьшает разброс мусора. Урна, Нидерланды
Место для окурков уменьшает вероятность возгорания. Урна, Нидерланды
Три правила вандалозащищенности при проектировании оборудования: материал, легко очищающийся и не боящийся абразивных и растворяющих веществ
Три правила вандалозащищенности при проектировании оборудования: перфорирование или рельефное текстурирование поверхностей
Три правила вандалозащищенности при проектировании оборудования: минимизация количества и площади плоских поверхностей
Количество оборудования должно минимизироваться, а несколько объектов - группироваться «спиной к спине» или к стене здания
Просматриваемые заборы не только улучшают внешний вид, но и снижают количество преступлений
Основная зона вандализма - 30-230 см от земли
Это пространство должно быть занято витринами магазинов и открытыми кафе...
...или общественно полезной информацией. Допустимо размещение сменяемой рекламы (вместо отдельно стоящих конструкций).
Для защиты городских объектов применяются рельефные текстуры и очищаемые материалы...
...зеленые насаждения (особенно на нижних этажах)...
...и граффити