Если ложь ненаказуема, то говорить правду всегда невыгодно.
Одна из основных проблем содержания информационного пространства, на современном этапе, это фактическая невозможность объективной оценки истинности любой информации. Можно сказать, что почти вся доступная в медиапространстве информация является относительно истинной, поскольку если она и подтверждается то лишь данными из других источников, но такой же сомнительной правдивости. В итоге, создается ситуация, когда почти все что мы знаем, это миф, и тогда мы начинаем жить в этом мифе, фактически выпадая из реальной действительности.
Единственные способы оценки истинности информации, доступные для большинства аналитиков, это личный опыт и авторитетность источников, подтвержденная личным опытом. Т.е. когда неоднократно факты и логика событий, заранее описанные источником информации, подтверждаются дальнейшим развитием сюжета.
Собственные теоретические знания, для оценки истинности практически не пригодны, так как в значительной степени основаны на такой же подозрительной информации, причем, лживость некоторой ее части, которая никогда даже не ставится под сомнение, является совершенно очевидной даже при обычном логическом анализе. Практически наверняка, значительная часть наших исходных базовых знаний о мире, является ложной. Достоверность большинства источников, лишь иллюзия. В сущности и авторитет источника, подтвержденный личным опытом, не всегда является достаточным критерием правдивости, поскольку всегда возможно его искреннее заблуждение или предательство.
Поэтому в практических целях имеет смысл говорить лишь о логичности и убедительности сообщений, особенно если правдивость нельзя проверить личным опытом, даже не касаясь их оценки на соответствие действительности. Любые логичные и убедительные сообщения, на практике, можно считать достоверными. Любые достоверные сообщения можно использовать при аналитике, независимо от их происхождения и подтверждения, поскольку на практике все это в значительной степени субъективные факторы. Оценка соответствия информации реальности, иногда тоже нетривиальная задача, т.к. слишком многие явления в нашей жизни зависят от доступной информации об окружающем мире, а не от действительного состояния дел. Например, если вы уверены, что в лесу водятся волки, то не будете туда ходить, даже если на самом деле их там нет. Или, армия может сдаться в плен, если поверит, что окружена противником. Или, если по телевизору говорят о педофилах, то все их боятся, хотя в реальности, вероятность встретить их гораздо меньше чем бешенную собаку... При этом наблюдаемая действительность меняется под воздействием ложной информации так, словно бы она правдива.
Сущность информационной войны на современном этапе, заключается в подавлении различными методами информационных сообщений «противника», создание у публики впечатления их недостоверности, и обратное, всесторонняя защита «своих» информационных сообщений, создание у публики впечатления их правдивости. При этом поведение обывателей во многом определяется результатами этой битвы, вне зависимости от истинного состояния дел.
Хороший способ выйти за рамки навязанной лжи и приблизиться к объективности, это оценивать действия, а не слова, поступки, а не обещания. Поскольку за последнее время произошла значительная девальвация сказанного, особенно в исполнении «Путина», обсуждать речи политиков смысла нет никакого. Слишком уж наша власть поверила, что политика это ложь, и связь с действительностью совсем потеряла. Поскольку все они врут не только нам, но и друг другу, уже мало кто из них понимает, что творится в действительности.
СМИ уже давно перестали быть источником информации, поскольку обилие прямой и наглой лжи не позволяет извлечь никаких полезных сведений даже при чтении между строк. Единственная польза от них, состоит в открывающейся возможности оценить ход информационной войны и полюбоваться на обширную коллекцию моральных уродов в изобилии представленных во всех видах СМИ.
Но, во многих случаях нет никаких препятствий для получения объективной информации, например, достаточно сходить в магазин, съездить на дачу в сельскую местность, поговорить с людьми, и узнаешь об общественном мнении гораздо больше, чем по лживым результатам опросов. Достаточно обойти окрестные предприятия, посмотреть на поля ближайших хозяйств и узнаешь о нашей экономике больше, чем по лукавым «экономическим» показателям. Честно работая и служа, общаясь с другими честными рабочими и служащими, можно легко отсеять большую часть лжи о нашей действительности, пользуясь лишь логикой и личным опытом.
Тем не менее, не только обыватели, но и многие аналитики, фактически отрицают личный опыт и с настойчивостью достойной лучшего применения, продолжают копаться в бесконечном грязном потоке лжи, создаваемым армиями пропагандистов, пытаясь выловить из него жемчужные зерна истин.