Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной

Jun 25, 2014 11:58

Я знаком с представителями фонда, которые занимаются подъемом и реставрацией военной техники.
В частности советских самолетов.

У фонда их уже более десяти летающих самолётов!
Самолетов, которые представляют нашу страну на авиа-шоу и реконструкциях событий ВОВ.

В июне случилось замечательно событие. Очередной самолет совершил свой первый полет!

Новый МиГ-3 в коллекции!

Самолет от поиска до реставрации и летных испытаний прошел нелегкий путь длинною в несколько лет.
Представляю вашему вниманию.



Сначала это разведка и сбор информации об объекте.

Потом подготовка к выезду и выезд на предполагаемое место с оборудованием.
Часто экспонаты хорошо сохраняются или в болотах или в водоемах.

Данная машина была найдена в озере в Мурманской области.

Скорее всего машина уходит на дно и ее скрывает слой ила. Тянуть канатами не имеет смысла, так как нарушится хрупкая конструкция скелета.

Для того чтобы ее вытащить оттуда, нужно подкачать воздух под нее, чтобы процесс был максимально естественным.

01. Самолет с баллонами воздуха.



02. Далее самолет нужно очистить от грязи и ила



03. Уже чистый корпус



04. Всё начинает моментально ржаветь на воздухе



05. После начинается погрузка



06. Детали упаковывают и грузят на грузовики



Далее детали грузят на поезда и отправляют в Новосибирск, на завод, где в течении ближайших нескольких лет самотел будет восстановлен до летного состояния!

07. Начинают со скелета



08. Далее всё обрастаем «мышцами»



И из груды металлолома машина приобретает знакомые черты

09.



За этой работы проходят месяцы и годы!

Отдельная работы - двигатель и летные узлы. Восстановление практически с нуля.

Двигатель вымачивают в керосине, чтобы отделить грязь. Все детали меняются и собираются.

10.



11. Помните как выглядела кабина после подъема?



12. Самолет собирают



И начинают выкатывать на улицу, чтобы начать испытания двигателя и узлов.

13.



14.



После того, как всё проверено. Самолет окончательно собирают, красят и он готов к первым полётам.

15.



И вот спустя годы самолет совершил свой полёт!

16. Разгон по аэродрому



17. И он взмывает в воздух



18.



19. МиГ встал на крыло!



Эта огромная работа, длинной в несколько лет. Удивительная, кропотливая и благородная.

Фотографии мне предоставил Борис Леонидович Осетинский, президент фонда


самолет, Москва, ремонт, Новосибирск

Previous post Next post
Up