Как устроено почтовое отделение нового формата

Dec 23, 2016 16:01

Как я рассказывал в прошлом репортаже, Почта России сейчас находится в стадии трансформации и модернизации, и за последние три года было сделано многое, для того, чтобы эта компания стала работать быстрее и эффективнее. После встречи с руководством в офисе было интересно взглянуть самому на то, как будут выглядеть все обычные почтовые отделения в скором будущем.



Сегодня в kak_eto_sdelano мы посмотрим, как устроено такое почтовое отделение.


Для того, чтобы иметь лучшее представление о том, как должна выглядеть почта будущего, специалисты компании модернизировали в тестовом режиме несколько почтовых отделений в разных регионах России, чтобы выявить все плюсы и минусы. Мы прогулялись по московским отделениям нового формата обслуживания. Эта почта находится в Хамовниках.



Открытость, универсальность и удобство - это основные принципы устройства новых отделений связи. Здесь можно видеть стеллажи позади сотрудника отделения, куда помещается вся мелкая корреспонденция, которую можно отдать клиенту тут же.



Что немаловажно - все окна в отделениях универсальные. Если в моем отделении можно получать посылку только в одном окне и к нему скапливается вся очередь, то в случае с новыми отделениями очередь должна быть минимальной.



Еще один важный принцип новой почты - деление пространства на отдельные зоны. Можно выделить следующие моменты, характерные для всех отделений почтовой связи (ОПС) нового формата: открытая выкладка товаров (конвертов, ручек, бланков, открыток) - можно быстро самостоятельно выбрать и купить.



Абонементные почтовые ящики



Вендинговые автоматы, где можно купить кофе и что-то перекусить.



Не так уж и дорого, между прочим.



Также здесь установили автоматы для создания электронной очереди, как например в банках. Давно бы так! Но есть еще и отдельная электронная очередь для льготных категорий граждан и для клиентов, которые прошли web-регистрацию (опция сейчас тестируется, позволяет записаться к оператору на удобное время, что помогает планировать свой день).



Почтовое отделение будущего обзавелось многочисленными электронными гаджетами для удобства обслуживания клиента. Можно конечно сказать, что бабушкам будет проще обратиться напрямую к оператору, для того, чтобы разрешить проблему, но никто не будет отрицать, что с новыми аппаратами обслуживание будет легче.



Все вопросы, которые вы захотите задать оператору, можно выяснить с помощью таких аппаратов. Новое электронное оборудование для ОПС - разработки российских компаний. Почта России получила на тест от разных компаний эти аппараты, чтобы в полевых условиях выяснить, насколько хорошо они работают, плюсы и минусы в обслуживании.



А так выглядит комната, где вас ждет долгожданная посылка из Китая - это стеллаж с новым принципом адресного хранения отправлений. Оператор находит посылку в считанные секунды и отдает клиенту. Кстати, что заказали к Новому году себе?



А теперь отправимся в почтовое отделение на ул. Мосфильмовской, там все организовано круче. Особенности отделений нового формата - стены полностью прозрачные.



Ревизию новой почты я начал с отдела по обслуживанию юридических лиц, они были организованы совсем недавно. Здесь работники компаний могут заключать договора и приносить партии корреспонденции, которые быстро оформят к отправке. И обычным клиентами не придется ждать, пока бухгалтер отправит кучу писем.





Специальные аппараты быстро ставят на деловую корреспонденцию все нужные реквизиты.





Здесь почта сортируется





А здесь уже выдается корреспонденция.







Для реконструкции отделений был использован опыт зарубежных операторов, однако в России уникальная культура потребления, поэтому зарубежный опыт перенимали с учетом национальных особенностей. Зонирование, введенное в новых ОПС - разработка Почты России, учитывающая российский менталитет. Все используемое оборудование - российское.



Мобильные киоски, в которых можно купить канцтовары и прочие товары. В продаже имеются специальные ленточные марки, которые проще отрывать и приклеивать.



Теперь пройдем в ЦВПП - специальный центр выдачи и приема посылок. Здесь готовы быстро выдать и оформить к отправке вашу корреспонденцию. Появление таких центров также разгружает трафик обычных отделений. Современная эргономичная мебель, в которой все продумано. Урны для мусора встроены в столы для оптимизации пространства.



Есть в отделениях нового формата интересное нововведение - примерочные, в которых можно примерить купленную в интернет-магазинах одежду. В отделении есть душевая для сотрудников.



Отделение также приспособлено для обслуживания лиц с ограниченными возможностями, вы могли заметить специальную маркировку на полу. В этом же отделении тестируется плавающий график сотрудников, который зависит от трафика клиентов.





В новых отделениях есть зона предварительной подготовки отправлений, где клиенты могут самостоятельно упаковать посылку (стоимость упаковки включена в стоимость тарифа), взвесить, выбрать все дополнительные услуги (например, указать объявленную ценность). Это занимает не более 5 минут.



Как я писал выше, все оборудование изготовлено российскими компаниями. Сейчас автоматы работают в тестовом режиме, чтобы выяснить эффективность, плюсы и минусы в работе.



Есть также в этом отделении почтомат, который скоро должен заработать в круглосуточном режиме. Чтобы получить с его помощью свою посылку, нужно на сайте почты отправить заявку на получение и сотрудник загрузить вашу посылку в один из ящиков, который откроется при наборе присланного вам кода.



Для того, чтобы получить такое модернизированное отделение, нужно от 7 до 10 миллионов рублей. В январе планируется открытие еще 5 отделений нового формата по стране. В 2017 году планируется запуск 250 таких отделений в крупных городах по всей стране (только в Москве - около 20).





Ну вот и все, будущее по доставке вашей почты неумолимо наступает, ждите свою посылку!





Если у вас остались какие-то вопросы по работе вашей почты, и по работе обновленной Почты России - пишите в комментариях.



Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!



Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!









почта, специальный репортаж, Москва

Previous post Next post
Up