Мне это упражнение знакомо из Avatar® (знание по которому живу, которому обучаю и которому учусь беспрерывно) и я пользуюсь им почти автоматически...Великолепно позволяет освободить внимание, советую от всей души!
Оригинал взят у
olegmakarov в
"Взгляд глазами ребёнка" - упражнение и мощнейшая техникаВСТУПЛЕНИЕ
Давно хотел поделиться этим упражнением, такого сочетания технической лёгкости исполнения и силы эффекта я, пожалуй, больше ни разу не встречал.
ПРЕАМБУЛА
Мне всегда было интересно, почему дети обучаются настолько быстрее, чем взрослые. Вы понимаете, о чём я. Такого объёма информации, как в детстве, мы не усваиваем больше никогда!
Такому количества навыков, которым мы обучаемся за первые пять - семь лет жизни, мы не обучаемся потом за всю остальную жизнь!Я думал - почему так, что является причиной, что так сильно разделяет состояния обучения "детское" и "взрослое"?
АМБУЛА :)
Возникло предположение.
Что дело в критичности подхода. Чем старше мы становимся, чем больше всего мы знаем, тем более критично мы относимся к новому.
(говоря "мы", я описываю наиболее распространённый вариант, среднего взрослого. Я отдаю себе отчёт в том, что все люди разные, конечно)
СОБСТВЕННО УПРАЖНЕНИЕ
Выполнять его следует в "нерабочем" контексте. На улице (не за рулём), в общественном транспорте, в кафешке и т.д.
Попробуй посмотреть на всё, вокруг себя - не оценивая. Недолго. Для начала поставь задачу продержаться так минуты две-три. В самом начале будет получаться вообще только несколько секунд. А потом ум привычно будет соскакивать на "это хорошо", "это плохо", "это красивый цвет","это куртка глупо выглядит", "симпатичная девушка", "странный дядька", "о, какой клёвый iPad" и так далее и тому подобное.
Постепенно начнёт получаться. Постепенно станет получаться дольше и дольше.И ты почувствуешь первый эффект.Он - по опыту - не одинаков у разных людей.Многие вспоминают детство. Одни вспоминают ощущения (говорят "я чувствовал себя, как в детском садике", "я помню вот этот запах, так пахла печка в деревне, куда меня возили в 2 года") другие - факты и события, которые давно забыли, третьи - людей и места, о которых вообще, как им казалось, не помнили. Есть ещё около десятка других разных чётко выраженных вариантов.
Но самое главное - это то, что все вспоминают ощущение чистого восприятия. Не замутнённого оценкой, не испорченного "готовым заранее" мнением.
И умение переходить к ощущению чистого восприятия (оно очень приятно и полезно само по себе) даёт возможность человеку, освоившему это упражнение, входить в такое состояние всегда, когда он собирается учиться чему-то новому и в результате учиться гораздо быстрее.
Да, вот ещё что важно: если при первых "подходах" у тебя будет получаться не так хорошо, как хочется, вспомни, что во-первых, это нормально, мы просто слишком долго практиковались во "взрослом взгляде", а во-вторых, что по моему опыту у всех (то есть буквально у всех, у 100%) кто делал это упражнение и хотел освоить методику это получалось!
И знаешь, почему?
Потому что все 100% были детьми и по сути, тебе не нужно осваивать новый навык - "чистого восприятия", тебе нужно его только вспомнить.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Я не претендую на авторство этой методики, хотя бы потому, что встречал неоднократно подобные вещи и в дзенских книгах и в йоге, и очень много где.
Что интересно, когда не просто поймёшь, а уже прочувствуешь, о чём тут речь, в чём суть этого упражнения, в чём его эффект, вдруг начинаешь замечать упоминания и намёки на этот подход даже в тех текстах, которые читал раньше.
ПОЖЕЛАНИЕ
Я желаю всем, кто прочитал эту заметку выполнить упражнение хотя бы один раз.
Вам очень понравится то, что вы получите в итоге!