"маткружок" (часть 9) или летняя математика

Oct 01, 2015 11:39

Летом математики было по ощущениям достаточно много, но когда я стала разбирать фотографии, то выяснилось, что кардинально нового не так уж и много. Покажу коротко в фотографиях, как мы развлекались.

Геометрические мозаики всегда пользуются спросом. Симметрия при этом играет важную роль:




Эрик освоил термо-мозаику. У меня терпения не хватает ее собирать, а ребенку нравится.


Кое-какие тетради хаотично проработали. Всякого рода раскрашивание или рисование по цифрам, тетрадки Жени Кац и несколько решалок немецких издательств.


Здесь, кстати, очень много симпатичных тетрадей. Я хоть не большой любитель тетрадей, но некоторые из них мы с удовольствием решаем. Иногда по нескольку раз. Получается своего рода активное чтение.

Циркуль ребенка впечатлил.


Очень много чертил с ним и рисовал. Я куда-то замылила совершенно шикарный рисунок, где он нарисовал глобус, расположив материки и страны в правильных местах.

Игры со спичками очень интересные получились. Идея взята из Звонкина. Даешь ребенку ровно 7 спичек и просишь сложить фигуру. Потом еще и еще одну, но другую, не похожую на предыдущие фигуру, итд. Ребенок начинает автоматически креативить.


Тут я показывала фигуру, Эрик закрывал глаза, а я что-то меняла в ней: перекладывала палочки или совсем убирала. Такое ему очень легко дается. Зрительная память у него хорошая.


До сих пор у нас не было никитинского "Сложи узор". В местных магазинах он нереально дорогой (порядка 30 евро). Поэтому я смастерила игру сама. Пару вечеров дети позависали. Собирали и по схемам и сами.


Тоже из Звонкина, игра, на какой дорожке фишки быстрее доберутся до финиша. Номер дорожки определяется суммой точек на двух кубиках.


Складывает числа уверенно. Очень редко прибегает к пальцам. Теоретически самая вероятная дорожка под номером 7. У нас так и вышло, что семерка первая пришла. Обратите внимание на поле. Там 14 дорожек. Это важно! Естественно, фишка на дорожках 1, 13 и 14 остаются стоять на месте. Спросила ребенка, почему так получилось. Отлично аргументированно объяснил.

Рисовали план детской комнаты. Пропорции сложно ему еще сохранять, поэтому на листок вошло только половина комнаты, но расположение, впринципе, правильное. На кровати даже Лизу вон изобразил :-)


Планы порисуем еще обязательно. Ему эта тема достаточно интересна. Разные карты или планы движения автобусов всегда его привлекали.

Любимые крестики-нолики. Они у нас играются повсюду. Выжимали как-то сок из апельсинов. Эрик сложил квадратом корки и понеслась...


Совсем недавно у Иры (sama_sebe_vesna) был пост про математику с Юлей. Оттуда подглядела идею с игрой про соотношение количества и цифры, разложение цифры на десятки и единицы.


Идея проста, как та самая репа, но невероятно эффективна. На фото плохо видно. В яичную коробку складывали камни десятками. По ходу дела тренировали счет. Например, сначала просила положить 56 камней. А теперь вопрос, сколько камней надо доложить, чтобы получилось 61? Ребенок ловко докладывал в гнездышко недостающие до 60-ти 4 камня и еще один. Элементарно, Ватсон!

Про настолки отдельно напишу. Покажу лишь одну.


Внизу чипы с разным количеством звезд. Звезды означают, сколько шагов можно сделать верхнему чипу вправо или влево. Верхние маленькие чипы парные. Цель игры сделать так, чтобы парные чипы лежали рядом друг с другом.
Соответственно в начале игры надо расположить чипы так, чтобы ни парные звезды, ни парные маленькие чипы рядом друг с другом не лежали.
Какой именно чип двигать в текущем ходу игрок решает сам.

Наверное, самой эффектной игрой или даже проектом был у нас самодельный бумажный город. Мы его вместе клеили и разрисовывали, а потом дети очень долго в него играли. На основе этого города мы отрабатывали понятия право/лево и учились выполнять или давать команды. Если дать ребенку запись, например стрелками, таких команд или попросить его самим записать маршрут движения, то это уже отличное задание на основы программирования.




Про запись это я только сейчас придумала. Попробую попросить Эрика самому записать маршрут. Примера записи специально давать не буду. Интересно, какой он метод придумает.

математика, эрики-беники, 4 года

Previous post Next post
Up