про сущность школьных оценок

Jan 24, 2019 17:31


Все чаще в соцсетях встречаются (родительские) дискуссии относительно необходимости и качества школьных оценок. И в моей социальной выборке превалирует мнение, что оценки по факту не объективны, что умышленное искажение оценки в частном порядке в благих воспитательно-мотивационных целях допустимо. Хочу и обещала оформить свое даже не личное, а ( Read more... )

педагогика, работа, я_училка, школа

Leave a comment

Comments 19

mama_gremlina January 24 2019, 16:43:49 UTC
Согласна!

Reply


broosnika January 24 2019, 18:26:41 UTC
Все случаи моего негатива по отношению к оценкам были связаны с внезапно переигранными правилами ) Каждый такой случай до сих пор помню!

Ну а вот, если человек скажем дислексик или дисграфик, а предмет, ну не знаю - биология. Не логично ли дать дисграфику/дислексику больше отвечать устно на устные вопросы, чем пиcьменная контрольная по биологии, на которую не хватит времени чисто из-за дислексии?

Reply

snowleo_hatula January 24 2019, 19:49:48 UTC
Логично, когда решение принимает не каждый учитель самостоятельно, а есть общие для всех правила. Есть диагноз - есть послабления, есть помощники и есть правила. Так всем легче.

Reply

kakoh January 26 2019, 10:24:49 UTC
С дислексиками и прочими особенностями школьниками правила оценивания формируются в частном порядке. Дислексия здесь это официальный врачебный диагноз. Дислексия бывает разной степени глубины, поэтому врач выписывает конкретную справку для школы. Кому-то повышают время выполнения заданий (формулируют в процентах +10% или +20%), либо разрешают писать ребенку контрольные на компьютере с автоформатом грамматики. Кого-то (аутистов) нельзя к доске вызывать или в глаза им смотреть. Кому-то можно в любое время выйти из класса. Короче, конкретных решений может быть очень много. И твоя, учительская задача в этот момент соблюсти все условия, но на формальности оценивания эти условия никак влиять все равно не будут. Неправильный ответ влечет за собой снижение общего балла и наоборот.

Reply


la_bellazza January 24 2019, 18:59:39 UTC

так и должно быть... к сожалению не раз сталкивалась, что смена учителя приводила к кардинальной смене оценки

Reply

kakoh January 26 2019, 10:54:40 UTC
вопрос в том была ли эта смена оценки глобальна для всех учеников класса или только отдельных. Если отдельных, то да, что-то тут явно не так.
А если уровень оценок поплыл у всего класса, то можно аргументировать это повышением/понижением уровня конкретного педагога. Имеет место быть, тут стандартов и правил никаких нету. Точнее есть такое в моих глазах (пока) странное правило. Уровень сложности нужно подгонять под класс таким образом, чтобы средним результаом по классу была оценка 2.5. Вот если такой балл получился, значит якобы уровень сложности был выбран правильно. Но у меня к этому методу большиииие вопросы, хотя на моей пока практике примерно такой балл в среднем и выходит :-)))) Но я думаю, с опытом я обрету тот филлинг и смогу его более или менее логично сформулировать.

Reply

la_bellazza January 26 2019, 17:07:57 UTC
За Сашкину школьную жизнь я столько всего насмотрелась, на троих детей хватит :) было и что после смены учителя средний бал по математике упал до 3,7 и это произошло не раньше, не позже а в первом полугодии 4го класса... То-то у нас родители занервничали. Да и у самой Саши постоянно оценки "гуляли", т.к. учителя и школы менялись, причём по одному и тому же предмету от 1 до 4 и назад скакало. Именно поэтому я очень против всех этих галочек, плюсиков и минусиков.

Reply

kakoh January 29 2019, 14:07:12 UTC
Так я и говорю, что скакать оценки вполне могут, в зависимости от требований конкретных учителей ( ... )

Reply


snowleo_hatula January 24 2019, 19:45:52 UTC
Это все ведь только про выпускные классы? Если все тоже самое примерить на начальную школу, будет караул ( ... )

Reply

kakoh January 26 2019, 10:37:10 UTC
Да, согласна, в начальной школе педагогические принципы и цели отчасти другие. Действительно связаны с возрастными моментами. Но, тем не менее, по какой шкале оценивать на самом деле не важно. Важны стожайшим образом выдержать критерии этой оценки и еще более важна индивидуальная работа с учеником по итогам этой оценки. А еще частота оценивания тоже важный фактор. И как раз в начальной школе идет перманентная обратная связь учителя относительно успехов ученика. Им в их малом возрасте это важно, потому что еще не умеют среднесрочно себя регулировать. Поэтому даже если им оценки формально в начальной школе не ставят, совсем не значит, что детей не оценивают ( ... )

Reply


vv_cephei January 24 2019, 19:52:25 UTC
Я просто напишу свой опыт, связанный с оценкой ( ... )

Reply

broosnika January 24 2019, 20:59:45 UTC

Очень крутая история!

Reply

vv_cephei January 24 2019, 21:05:10 UTC
:) спасибо!
мне знатно повезло.
как подумаю, что было бы если бы хребтом не почуяла, что в аттестате должны быть хорошие оценки, и в итоге не поступила в техникум, где смогла посмотреть на себя другим взором, так вздрогну.

Reply

kakoh January 26 2019, 10:45:34 UTC
у тебя действительно есть основания не верить конкретно оценкам, которые тебе ставили. Мой посыл именно такой, чтобы оценка имела смысл, нужно уметь ее ставить.
А если оценку брать с потолка, то смысла в ней нет и как ты и описываешь, только вред от нее.
И потом важнее на самом деле действительно не цифра, а именно развернутая обратная связь. Но мне практически кажется невозможным правильно направить ученика без того, чтобы до своих педагогических рекомендаций формально проверить знания. Как бы тебе объяснить, это как у доктора, сначала делается томограмма, а потом ставится диагноз и назначается лечение. Так вот без оценки конкретных результатов, я не могу лечение назначить.

Reply


Leave a comment

Up