SaaS против коробочного ПО: статистика использования против галлюцинаций разработчиков

Feb 11, 2012 23:08

SaaS имеет еще одно неоспоримое преимущество перед "коробочным ПО" - возможность постепенных изменений и получение обратной связи через статистику.

Представим как работает технологический цикл у gmail:
  • посмотрели СТАТИСТИКУ эксплуатации и предложили изменения;
  • запрограммировали изменения;
  • изменения оттестировали на своих тестировщиках;
  • запустили ( Read more... )

форсайт, информационные технологии

Leave a comment

Comments 6

aaronblumshtain February 12 2012, 08:20:45 UTC
Так оно...
У SaaS-проектов и на старте жизнь в этом плане проще: сделал прототип > нагнал народу > собрал статистику > три раза переделал продукт, доводя его функционально и интерфейсно.
А нормальный фидбэк у нас пошел где-то через год после старта для появления обратной связи нужен продукт, которым пользуются сотни, а лучше тысячи (с пожеланиями обращается не больше 10% клиентов, остальные выкручиваются сами).

Немного отвлеченных рассуждений. В контексте последнего предложения самая вредная идея - это "проверка гипотез", когда предлагается за недорого что-то слепить на коленке и что-то проверить. Поделкой такой ничего проверить нельзя - нужно полноценное (и внутренне и внешне) решение реально существующей проблемы. Если продукт выглядит непрофессионально или ведет себя странно - никто им пользоваться не будет.

Reply

kalaev February 12 2012, 09:17:19 UTC
Речь не про быстро слепить, а про возможность проверять каждое минимальное изменение, в отличие от того, что в коробочной дистрибуции модель так не позволяет делать в принципе.

Reply

aaronblumshtain February 12 2012, 09:57:51 UTC
Зависит от сложности продукта - есть MS Office - он сложный, выпуск новой версии - событие эпохальное, а есть Бизнес-Пак - коробочное приложение, функционально идентичное интернет-сервису - они выпускают обновления часто, отслеживают фидбэк и статистику обновлений и вообще ведут себя почти как мы.

Reply

kalaev February 12 2012, 19:10:26 UTC
Зависит от подхода.
docs.google или salesforce может и менее сложные, но не на порядок.
Вопрос в сложившейся внутри компании парадигме.

Reply


rodion_popkov February 13 2012, 05:16:06 UTC
Основания для принятия управленческих решений в ИТ вообще злобная тема.

Reply

kalaev February 13 2012, 06:50:25 UTC
Управленческие решения в любой форме злобная тема т.к. приходится принимать их в условиях нехватки информации.

Reply


Leave a comment

Up