Полный cписок книг о.Валентина (Соломаха) в хронологическом порядке,
выпущенных в Санкт-Петербурге с 2009 по 2022 год.
Первые 2 книги: "Записки Kalakazo" (2010) и "Посох и сума" (2011)
составили "Избранное"
Kalakazo.
Остальные 5 книг, посвященные Петербургу, его окрестностям
и путешествиям автора по древним русским городам и весям,
вошли в серию "Летопись Калаказо":
"По Муромскай дорожке" (2012)
"Золотой треугольник" (2015)
"Золотой треугольник". - Санкт-Петербург:Алетейя, 2015. - 224 с. - ISBN 978-5-9906154-4-1
"Питерские лабиринты" (2016)
"Столица русского Апокалипсиса" (2018)
"На русском Титанике" (2022)
https://kalakazo.livejournal.com/5912307.htmlhttps://memori-kalakazo.livejournal.com/45021.html ***
ЛЕТОПИСЬ KALAKAZO
книга первая
"ПО МУРОМСКАЙ ДОРОЖКЕ" (2012)
kalakazo2011-12-20
«Дорогие друзья, вышла из печати моя новая книжка
"По Муромскай дорожке",
гомеопатическим тиражом 400 экземпляров,
С рисунками несравненной
kosachgrafи предисловием моего достоблаженно-скорбного друга,
отца Михаила Шполянского
shpol.
Все подробности у моей безсменной помощницы
tanikota».
http://tanikota.livejournal.com/94321.html https://kalakazo.livejournal.com/875934.htmlhttps://memori-kalakazo.livejournal.com/41175.html ПРЕДИСЛОВИЕ
"Сердце странника" Михаил Шполянский
https://memori-kalakazo.livejournal.com/40585.htmlhttps://kalakazo-archiv.livejournal.com/4668.html СОДЕРЖАНИЕ
https://memori-kalakazo.livejournal.com/43558.html Татьяна Косач - иллюстрации
https://kalakazo-archiv.livejournal.com/5992.html ******
ЛЕТОПИСЬ KALAKAZO
книга вторая
"ЗОЛОТОЙ ТРЕУГОЛЬНИК" (2015)
"ЗОЛОТОЙ ТРЕУГОЛЬНИК" (Алетейя, 2015)
АНОНС
Автор
Kalakazo, знакомый широкому кругу интернет-читателей,
как публицист и активный блогер, ведущий Живой Журнал «kalakazo»,
известен также близкому кругу читателей, как велопутешественник
и талантливый писатель, живущий в Петербурге и выпустивший
серию из трех книг с циклами избранных эссе:
«Записки Kalakazo», «Посох и сума», «По Муромскай дорожке».
АННОТАЦИЯ
"Новая книга автора «Золотой треугольник» представлена сборником циклов, целиком посвященных Петербургу и его окрестностям, в которых он одновременно выступает и в качестве летописца Северной Пальмиры, беспристрастно запечатлевающего парадоксы в истории создания города-парадиза, застывшем в мраморном великолепии дворцов и парков, и в качестве писателя-исследователя человеческой души, через феномен двойничества приобщающего читателя к глубинным смыслам тайных знаков, кодов и ключей, отраженных как в парадных символах Петербурга, городских легендах и мифах, так и в непарадных - приоткрывающих его иное лицо, выпевающееся в «минорных речитативах» одинокой души, бесконечно скитающейся и растворяющейся в лабиринтах и мистических зонах улиц и площадей таинственного града.
Мотив двойничества, ключевой для творчества
Kalakazo, «благодаря воображению и способности автора оперировать реальными лицами, историческими персонажами и конкретными событиями», получает в книге новое звучание через редкий дар словотворчества и восстановление «русских культурных кодов», соединяющих расползающиеся края культуры и цивилизации".
.................
"Заполнение лакун, восстановление непрерывности истории,
создание атласа русских культурных кодов, -
вот главное достоинство записей
Kalakazo".
Артём Тасалов. "Сказать свою Жизнь"
.................
Однозначно воспринимаю творчество
Kalakazo как одно из самых интересных явлений современной культуры.
Необычность синтеза литературных стилей, от погружения в ритмику которых трудно оторваться.
Меткость наблюдений и точность определений, поразительная честность, широкая информированность, сосредоточенность на тех сферах бытия, которые только и являются подлинно значимыми в отношениях с миром: религиозной, культурной, нравственной, исторической - вот что для меня
Kalakazo.
Я благодарен Богу за его творческое присутствие в моей жизни, за возможность быть его читателем, его современником и, хоть в малой мере - собеседником... Убежден, что его слово, напитанное зоркостью сердца и болью души - одно из самых насущных в наше деформированное и непонятное в своей перспективе время. Читают ли его сотни людей в ЖЖ, или, так или иначе, много более - не важно. Важен сам факт существования этого слова; остальное в руках Отца...».
о.Михаил Шполянский
https://kalakazo.livejournal.com/1453083.htmlhttps://tanikota.livejournal.com/111425.htmlhttps://arttasalov.livejournal.com/445135.html СОДЕРЖАНИЕ
https://kalakazo-archiv.livejournal.com/32220.html Татьяна Косач - иллюстрации
https://kalakazo-archiv.livejournal.com/34802.html *****
ЛЕТОПИСЬ KALAKAZO
книга третья
"ПИТЕРСКИЕ ЛАБИРИНТЫ" (2016)
АННОТАЦИЯ
«Питерские лабиринты» Kalakazo - вторая книга романа-трилогии и продолжение «Золотого треугольника», посвященная теме метафизики Петербурга и его культурному феномену, раскрывает тайны взаимодействия души города с его обитателями на примере литературных образов Пушкина, Достоевского, Гоголя и поэзии серебряного и нынешнего века.
Продолжая непрестанный диалог на страницах книги со своими современниками, автор ведет повествование, раскручивая его, словно нить Ариадны, чтобы, погрузившись в своих размышлениях в бесконечные лабиринты питерского зазеркалья, в карнавальном вихре белых ночей, сплетающих мифы и символы петербургской культуры «века минувшего и века нынешнего», перебирая ключи различных кодов и знаков, прикоснуться к приоткрывшимся тайникам человеческой души и найти ответ на их вопрошания: «Есть ли Бог или Он уже давно помер?»
https://kalakazo.livejournal.com/1553841.htmlhttps://tanikota.livejournal.com/118840.html ****
ЛЕТОПИСЬ KALAKAZO
книга четвертая
"СТОЛИЦА РУССКОГО АПОКАЛИПСИСА" (2016)
АННОТАЦИЯ
"Третья книга Kalakazo "Столица русского Апокалипсиса - продолжение как «Золотого треугольника» и «Питерских лабиринтов», романа-трилогии, посвященного Петербургу и его окрестностям.
«Пешешествуя во времени» сквозь череду дворцовых и музейных анфилад и перебирая «живые нити,
связующие век нынешний с веком минувшим», прислушиваясь к «шуму времени» и оживляя тени и образы ушедшего времени в парковых аллеях и вглядываясь в образы «человеко-машин» -апокалиптические предвестники в картинах Филонова в залах Русского музея, автор продолжает свой диалог с читателем, размышляя о религиозно-культурных аспектах возникновения русского терроризма и русского Апокалипсиса, запечатленных трагическими вехами и ликами революции
в истории «блистательного Петербурга».
Особое место в книге занимает анализ психологии Страха, зародившегося в период Питерской Голгофы и Большого террора, и исследование автором его влияния на метафизику массового сознания и формирование двойственных особенностей личности «нового» человека сквозь призму творчества Ахматовой и Зощенко и воспоминаний живых очевидцев Русской Голгофы - жертв репрессий и участников революционной и культурной «смены вех»".
https://kalakazo.livejournal.com/2338624.htmlhttps://tanikota.livejournal.com/138418.html ***
ЛЕТОПИСЬ KALAKAZO
книга пятая
"НА РУССКОМ ТИТАНИКЕ" (2023)
АННОТАЦИЯ
"Новая книга Калаказо «На русском Титанике», вошедшая в авторскую серию «Летопись Kalakazo», составлена из циклов эссе, написанных в 2006-2014 г.г. и посвященных Петербургу, его окрестностям и древним русским городам Новгороду и Гороховцу.
Тема Апокалипсиса, пронизывающая непрерывной нитью ранее опубликованные циклы и связавшая все изданные сборники в единый и целостный роман-повествование в форме «Летописи», играет в этой книге ведущую ключевую роль и обретает для нашего современника особое трагическое звучание. Пешешествуя вместе с читателем и погружаясь в художественное переосмысление хода истории нашего государства и русской православной Церкви, запечатленной «словом и делом» в вопиющих камениях новгородских церквей и летописных свидетельствах 16 века, пророческих предсказаниях Григория Распутина и набатных звяцаниях Льва Толстого и Леонида Андреева, автор настойчиво продолжает поиски сакральных нитей, удерживающих приближающийся постук коней Апокалипсиса. Чтобы вновь возвращаясь в тенистые аллеи дворцовых парков и прислушиваясь к разговорам реальных лиц и призрачных теней, в феерическом потоке непрерывно мелькающих образов и сменяющихся эпох сквозь призму калейдоскопа времени разглядеть в руинах Баболовского дворца чудом сохранившуюся Царь-ванну с запечатанной в ее гранитной форме памятью о пролитых реках императорской и братоубийственной крови.
В книгу включены эссе из циклов: «Карельский», «Светлояр-успение», «Метель», «Новгород« », «Фотьюшка и Аннушка», «Питерские антики», «Посреди царских утех»,«Гороховец», «Пужалова гора», «Гламур-лямур», «На русском Титанике»".
https://kalakazo.livejournal.com/5195751.htmlhttps://tanikota.livejournal.com/143537.html.