Если уж бедный Григорий этим пред Вами провинился, то надлежит признать во всем виноватым и апостола Павла, у которого и были и "жало в плоть", и прочие проблемы:
"Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но совершать добро - нет. Ибо я творю не то доброе, которое хочу, но злое, которого не хочу, это делаю. Если же я делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон: когда хочу творить доброе, мне предлежит злое. Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке, но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих." (Рим 7:18-23)
А идея отказаться от собственного разума принадлежит скорее Максиму Исповеднику, и после повсеместного внедрения этой идеи в монастырях, где и раньше "во смирение" частенько издевались друг над другом, начался настоящий садомазохизм и по сю пору не прекращается.
"Немым и беспомощным чувствую себя, Господи...Потому обращаюсь к вселенной:...говори вместо меня, немого и беспомощного.. . призываю деревья и травы, птиц и зверей, да вопиют они к Тебе со мной вместе, всякий своим языком.." (*) Вот о каком отказе от "собственного" разума говорю. А Вы что подумали? Садомазохизм и пресмыкательство друг перед другом - это как раз удел тех, что, повторю
( ... )
У Николая Сербского вижу только смирение, а чтобы он отказывался от разума, про то он ничего не говорит.
> а ведь "если бы ... Полез гуглить, что ж это за святой отец такой, коего Вы мне с таким почтением цитируете, а оказалось, это жж-юзер az_edinorog. Ну ничего, переживу без единения с сим святым мужем.
> и с нечистым духом (под видом "собственного ума") не расставаться,. Я Вам указываю на то, к чему на практике ведет предложенная Вами методика, а Вы объясняете отрицательный результат нечистыми духами. Это, конечно, удобно. Но тем не менее: почему у коптов сохранились монашеские традиции, а у греков - превратились в клоунаду? А вот как раз потому, что Максим Исповедник сказал, что для вхождения в обоженную человеческую природу надо полностью стереть свою индивидуальность. Копты поржали, а греки повелись - можете объяснять результат как хотите, но он налицо.
Comments 69
(The comment has been removed)
Reply
Reply
то надлежит признать во всем виноватым и апостола Павла,
у которого и были и "жало в плоть", и прочие проблемы:
"Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но совершать добро - нет. Ибо я творю не то доброе, которое хочу, но злое, которого не хочу, это делаю. Если же я делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон: когда хочу творить доброе, мне предлежит злое.
Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке, но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих." (Рим 7:18-23)
А идея отказаться от собственного разума принадлежит скорее Максиму Исповеднику,
и после повсеместного внедрения этой идеи в монастырях,
где и раньше "во смирение" частенько издевались друг над другом,
начался настоящий садомазохизм и по сю пору не прекращается.
Reply
Reply
> а ведь "если бы ...
Полез гуглить, что ж это за святой отец такой, коего Вы мне с таким почтением цитируете, а оказалось, это жж-юзер az_edinorog. Ну ничего, переживу без единения с сим святым мужем.
> и с нечистым духом (под видом "собственного ума") не расставаться,.
Я Вам указываю на то, к чему на практике ведет предложенная Вами методика, а Вы объясняете отрицательный результат нечистыми духами. Это, конечно, удобно. Но тем не менее: почему у коптов сохранились монашеские традиции, а у греков - превратились в клоунаду? А вот как раз потому, что Максим Исповедник сказал, что для вхождения в обоженную человеческую природу надо полностью стереть свою индивидуальность. Копты поржали, а греки повелись - можете объяснять результат как хотите, но он налицо.
Reply
Они ваще друг к другу отношение имеют?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment