Тот самый Аввакум...

Dec 24, 2013 23:34

В домик Иванушки-дурачка нежданно-негаданно заглянул
совершенно не мой читателю,
честной архимандрит a_avvakum,
и оставил свои "тихие думы" про Это:
"Так уж исторически сложилось - Церковь христианская, где доминируют мужчины, мужское священство, отделенные от женщин мужские монастыри, мужские сообщества, братства, естественно будут представлять из себя рассадник любви(или, по крайней мере прикровенных симпатий) между мужчинами.

Постараюсь взглянуть в такие тектонические разломы, глубины и бездны священного Писания и в частности Евангелия. Посмотрю туда, куда боится проникнуть, заглянуть обычная человеческая мысль.Сама раннехристианская община представляла из себя мужское сообщество. Итак, ясней и короче: прежде чем ненавидеть геев, давайте заглянем в Евангелие...

Иоан.13:23 «Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса».
Иоан.13:25 «Иоаннн, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?»
Иоан.19:26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Иоан.20:2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил
Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
Иоан.21:7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же
Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море.
Иоан.21:20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус.

Евангелие акцентирует - у Спасителя, был особо выделенный любимец, который даже удостоился чести сугубой близости - возлежать на грудях Христа. Хотя Закон строг: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость!» Левит.18:22.
Но, такая честь выпала самому молодому, безбородому и следовательно сексапильному, любвеобильному, пылкому юноше Иоанну, в знак особой привязанности даже избавлен смерти мученической, какую, по примеру Учителя, приняли прочие апостолы.

И как это согласовать с богословием спасения, что у Бога Вселенной в Новом Завете уже нет любимых и нелюбимых народов, людей, или учеников. Он любит всех промыслительно ровно не отдавая предпочтения никому. На этом зиждется домостроительство спасения рода человеческого. На равенстве всех людей земли.

Суммируя все, что мы знаем о гей сообществах, если бы кто сегодня зашел в заведение общепита: кафе или ресторана и там увидел сцену, как молодой юноша, не то что обнимает, но свободно возлежит на грудях у другого молодого мужчины, незамедлительно возмутился бы, нарушением общественных приличий и призвал бы мужчин занять позы, более целомудреннее, сообразно традиционному обществу. Это, что ни говорите, уж очень и очень наглядная, я бы сказал - кричащая манифестация персональных комплексов и влечений, явное обнажение душевного подполья…
Итак, идем далее... Евангелие Фомы, хоть и апокрифичное, но действительно древнее Писание, реально циркулировавшее на руках первых христиан, передает об общине учеников христовых, как о сугубо жесткой мужской общине.
Цитируем: «118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное».Евангелие от Фомы
Выдает нас, нашу Церковь и припев нашего православного акафиста: «Радуйся Иоанне апостоле, наперсниче Христов и Богослове!» Не верите? Возьмите, почитайте акафист Иоанну Богослову… Так, что не судим никого строго, зная атмосферу любви, понимания и сострадания, царящую в апостольской общине и не только в отношении блудниц, но и молодых мужчин… Христос любил и хотел спасти всех и всяческая… так то"
http://kalakazo.livejournal.com/1235090.html?thread=18831506&#t18831506
Попытка завязать с ним диалог не удалась:
старец Аввакум то ли опочил от трудов праведных,
то ли наслышанный про дедулькино коварство,
осекся на полуслове.
А ведь это тот самый авва Аввакум,
разродившийся год назад,
весьма крамольными пассажами
на тему "голубой луны":
"Я почему так смело пишу по теме гомосексуальности, потому что на своем приходе где я служу 31 год за мною ничего такого не числится. Моя паства знает меня как облупленного. А ежели бы числилось, то я бы такие смелые темы отнюдь боялся бы поднимать, помалкивал бы трусливо-стыдливо в тряпочку. Посему мое делание смело уяснять Истину…

Я гляжу в такие тектонические разломы, глубины и бездны священного Писания и в частности Евангелия(гляжу туда, куда боится проникнуть, заглянуть обычная человеческая мысль) и моя цель понять, помиловать и простить оступившегося человека(он и так строго ответит по уголовным процесуальным законам, по гражданскому суду). Понять, сострадать, как миловал и заступался за блудниц Господь наш Иисус Христос

Жизнь во всех своих формах и проявлениях, как прекрасных, так и уродливых - вечная тема, которая никогда не началась и никогда не закончится. Она - есть… Многое, что случается в католической церкви, задним числом происходит и у нас. Православие восточной Европы ждет волна разоблачений в сексуальных скандалах. И не думаю, что после этого случая. Никак нет. Пока еще накапливается критичная масса, которая спровоцирует в будущем взрыв событий… Итак, живем и смотрим, что Дух говорит церквам
http://a-avvakum.livejournal.com/33358.html?thread=363342#t363342

Что касается меня, то Вы сказали действительно правду: что у кого болит, тот о том и пишет. Тут, лейтмотив всей моей этой писанины - ненавидя грех, и называя грех грехом, мы должны сострадательно относиться ко всем, в том числе и геям. Всеподражать Христу... так так
Ну а на щот "попа-звезды" то врядли. Я захолустный поп, заштатный, нечитаемый(только этот пост вызвал многодискуссий) а так одно, два прочтения и все
http://a-avvakum.livejournal.com/33358.html?thread=380494#t380494

Я предупреждал, на "РвУ", что это не мнение всей церкви, но лишь моя и только моя собственная "теологумена", богословская догадка, прозрение. Оно, никак, не претендует на правильность. Это всего лишь моя частная мысль, призвание которой будить еще мысли...

Апостол Павел сказал: "Ибо надлежит быть между вами разномыслия, дабы явились искусные"1Коринф.11:19

Президент Российской Академии Наук, времен Екатерины Великой, графиня Дашкова говорила: "Если нация мыслит одинаково, то это тревожный симптом, что нация уже вообще не мыслит!"
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
http://a-avvakum.livejournal.com/33358.html?thread=355662#t355662

Тут, отец Игорь такое дело... это не введение в соблазн, а его явная и прямая констатация. Давайте проснемся и очнемся. Вся церковь только об ЭТОМ и говорит(правда, в пономарках, на трапезах и кулуарах). И нам, я думаю пришло время, в рамках широкой общецерковной дискуссии обсуждать свои назревшие и назревающие проблемы, а не прятать голову в песок, как страусы. И это надо начинать делать нам самим, не ожидая пока за нас это сделают злобные журналисты, или упомянутые уже нами протестанты.

Повторюсь... Многое, что случается в католической церкви, задним числом происходит и у нас. Православие восточной Европы ждет волна разоблачений в сексуальных скандалах... так есть"
http://a-avvakum.livejournal.com/33358.html?thread=364110#t364110

Аввакум Давиденко, Голубая луна

Previous post Next post
Up