А не думает ли дедуля, что и сама компания голубоборчества развернута именно потому, что патриарх слаб, как никогда, как и та вертикаль власти, так тягомотно им выстраиваемая, идолу на глиняных ногах подобная? А внешний обрядовый пофигизм есть лишь довершение внутреннего, канонично-догматического.
Но я бы не спешил говорить, что власть патриарха непременно рухнет, ибо, конечно, нет тождества между его властью, данной ему от Бога, и той "вертикалью власти", каковой казалась его власть самому патриарху эти пять лет. Эта "вертикаль" лишь паразит на настоящей патриаршей власти. Для всех и всегда есть место покаянию.
Другой мордвин-реформатор, патриарсь Никон продержался на патриаршем столе только шесть лет. Между двуся патриаршествами есть некое сходство. А как Вы сами считаете власть патриарся Кирилла совместима с Евангельской заповедью того же милосердия?
Власть данная от Бога не только совместима, но и должна быть властью милосердия, как и справедливости. Но те порочные страсти, которые в разной степени паразитируют на любой власти, конечно, совмещаются с милосердием (как и со справедливостью) лишь внешне, по видимости, когда это не мешает настоящим целям этих страстей. Не думаю, что асфальтоукладчик как-то особо милосерден к попадающим под него формам жизни, но иногда он может и не задеть их, если они не мешают его продвижению.
Я по другому оцениваю ошибки ПН: не как тактические, типа безжалостности к своим, и даже к своему духовнику, а как стратегические, типа революционного характера реформ, принесших потому много горя Русской Церкви. Поэтому вижу поводы для лишения его сана орудием Промысла Божия. А о реформах ПК, как революционных, говорить не приходится. Напротив, скорее, революционным пылом сейчас дышат ему в затылок те силы, на пути которых он оказался.
\\\\\о реформах ПК, как революционных, говорить не приходится.\\\\\ Идиотские - да, но не революционные. А кураевское лобби, как мне мнится, - не идиоты, но догматические революционеры, как и сам протодьяк.
-революционным пылом сейчас дышат ему в затылок те силы, на пути которых он оказался.
--революционным пылом сейчас дышат ему в затылок те силы, во главе которых он и стоял, которые помогли ему стать тем, кем он стал, и которые теперь требуют своего, но... Но патриарший куколь силен изменить своего владельца, хочется надеяться что промысел Божий, мудрость и вера помогут, и молодой папский фаворит со своей свитой будет посрамлён.
Не думаю, что митр. Иларион желает буквально лезть под власть папы (как навляд ли этого хотели и митр. Никодим, и молодой митр. Кирилл), но стать примирителем Востока и Запада посредством причащения оригенизма под соусом "неопатристического синтеза" - это его явное кредо.
А изменить силен, конечно, не сам патриарший куколь, а благодать и молитвы Церкви. Дело лишь в собственном твердом произволении более не грешить.
Прошлый папа, как раз, милостиво позволял и не токмо ментально прикладываться Илариону к своей ручке. Выше уже говорилось, что обрядовый пофигизм есть лишь довершение внутреннего, канонично-догматического. Внешние политесы иерархов с папой обнажают готовность догматического политеса, но, конечно, на приемлемых для них условиях. Навряд ли новый папа, моющий ноги преступникам в тюрьмах, им может в этом отказать.
А нужны ли вообще деспотному композитору какие-то формальности - того не знаю.
К ручке пустят, в РКЦ нет. Не говорю, что наши не захотят. Но что сам Рим не пустит.
Новый папа кроме известных движений ещё и иезуит. Причем не в смысле ярлыка или оценок. Но буквально, первый папа иезуит, вообще. Со всеми вытекающими. Для него МП лишь неспокойная провинция с диким язычеством, и непомерными амбициями.
Полагаю, Риму много удобнее, чтобы Москва танцевала под ним (если бы такое стало возможным) в сущем, так сказать, сане. Это сохранит для Рима все плюшки. Но избавит от политических и кадровых издержек.
Плюс у Рима ещё есть ход конем, влияние на МП через Вселенского патриарха. Так что не мытьем так катаньем :)
Ну, не хочет папа наших пущать, и слава Богу. Нашим-то, кажется, эти формальности ни к чему, они танцевать перед другими и не любят: "лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме".
Нет у вселенского патриарха никаких реальных рычагов для давления на МП, только интриганство. Поэтому он и есть второй после наших неосинтезаторов, кому выгодно опустить ПК и МП.
Интриганство, конечно. Так это уже давно :) Но если серьезно, то Илариона давно туда кренит (ИМХО) Вот тут же правильно писали, что он, при случае может начать прописывать что-то такое, чего ему нравится. Так что этот ещё вопрос, что интереснее поминать папу и всё как есть оставить, или не поминать, но что не надо переписать да отменить.
Хотя, может мне всё только кажется. Папа мне ничего не докладывает, как и Ил. :) Я лишь как думается, так и написал.
Вы очень буквально. Тут всё тоньше. Прямому влиянию у Варфоломея, вроде, быть неоткуда. А вот что он ничего не откусил в Прибалтике и Украине сказать уже нельзя. Ну, это просто как пример.
А внешний обрядовый пофигизм есть лишь довершение внутреннего, канонично-догматического.
Но я бы не спешил говорить, что власть патриарха непременно рухнет, ибо, конечно, нет тождества между его властью, данной ему от Бога, и той "вертикалью власти", каковой казалась его власть самому патриарху эти пять лет. Эта "вертикаль" лишь паразит на настоящей патриаршей власти.
Для всех и всегда есть место покаянию.
Reply
Между двуся патриаршествами есть некое сходство.
А как Вы сами считаете власть патриарся Кирилла совместима с Евангельской заповедью
того же милосердия?
Reply
Не думаю, что асфальтоукладчик как-то особо милосерден к попадающим под него формам жизни, но иногда он может и не задеть их, если они не мешают его продвижению.
Reply
а именно безжалостность не только к чужим, но и к "своим"
Reply
Reply
А о реформах ПК, как революционных, говорить не приходится. Напротив, скорее, революционным пылом сейчас дышат ему в затылок те силы, на пути которых он оказался.
Reply
Идиотские - да, но не революционные. А кураевское лобби, как мне мнится, - не идиоты, но догматические революционеры, как и сам протодьяк.
Reply
--революционным пылом сейчас дышат ему в затылок те силы, во главе которых он и стоял, которые помогли ему стать тем, кем он стал, и которые теперь требуют своего, но... Но патриарший куколь силен изменить своего владельца, хочется надеяться что промысел Божий, мудрость и вера помогут, и молодой папский фаворит со своей свитой будет посрамлён.
Reply
Не думаю, что митр. Иларион желает буквально лезть под власть папы (как навляд ли этого хотели и митр. Никодим, и молодой митр. Кирилл), но стать примирителем Востока и Запада посредством причащения оригенизма под соусом "неопатристического синтеза" - это его явное кредо.
А изменить силен, конечно, не сам патриарший куколь, а благодать и молитвы Церкви. Дело лишь в собственном твердом произволении более не грешить.
Reply
А формально его туда никакой папа и не пустит.
Reply
А нужны ли вообще деспотному композитору какие-то формальности - того не знаю.
Reply
Не говорю, что наши не захотят.
Но что сам Рим не пустит.
Новый папа кроме известных движений ещё и иезуит.
Причем не в смысле ярлыка или оценок. Но буквально, первый папа иезуит, вообще. Со всеми вытекающими. Для него МП лишь неспокойная провинция с диким язычеством, и непомерными амбициями.
Полагаю, Риму много удобнее, чтобы Москва танцевала под ним (если бы такое стало возможным) в сущем, так сказать, сане. Это сохранит для Рима все плюшки. Но избавит от политических и кадровых издержек.
Плюс у Рима ещё есть ход конем, влияние на МП через Вселенского патриарха. Так что не мытьем так катаньем :)
Reply
Нашим-то, кажется, эти формальности ни к чему, они танцевать перед другими и не любят: "лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме".
Нет у вселенского патриарха никаких реальных рычагов для давления на МП, только интриганство. Поэтому он и есть второй после наших неосинтезаторов, кому выгодно опустить ПК и МП.
Reply
Но если серьезно, то Илариона давно туда кренит (ИМХО)
Вот тут же правильно писали, что он, при случае может начать прописывать что-то такое, чего ему нравится.
Так что этот ещё вопрос, что интереснее поминать папу и всё как есть оставить, или не поминать, но что не надо переписать да отменить.
Хотя, может мне всё только кажется.
Папа мне ничего не докладывает, как и Ил. :)
Я лишь как думается, так и написал.
Reply
Что за сны вы смотрите?!
Reply
Прямому влиянию у Варфоломея, вроде, быть неоткуда.
А вот что он ничего не откусил в Прибалтике и Украине сказать уже нельзя. Ну, это просто как пример.
Reply
Leave a comment