† Памяти пастыря доброго...

Apr 26, 2018 04:58

Исполнилось 4 года со дня ухода в мир иной
священника Михаила Шполянского shpol
У сего достославного "пастыря доброго" отобрали храм,
какой он много лет восстанавливал из руин,
запреще без права служения
по причине все тех же пресловутых "конвертиков".

Дедулькин скрипт из цикла отец Михаил Шполянский:

"Белая ворона - 2
28 апреля, 2014

Михаил Шполянский - харизматный священник милостью Божией
пережил на своем поповском веку трех архиреев:
первый деспота, его рукополагавший в 1990-м,
слыл старым и советского крою кутейным барином.
Второй, над амурными романами с мальчегами коего
потешался и стар и млад,
принадлежал к "голубому лобби"
и, как потом обнаружилось, на фоне последующего деспоты
и по горькому сетованию отца Михаила
"тот еще хоть кого-то был способен любить".
Третьим оказался и "вовсе уголовник - с тюремным прошлым
и замашками лагерного пахана".
То был деспота Питирим Старинский:
навестив отца Михаила и обнаружив в селе Старая Богдановка
цветущий приход и детдомовских сирот,
для которых отец Михаил стал родным отцом,
Питирим похвалил "шустрого" настоятеля:
"Молодца - сразу несколько титек сосать приноровился:
и приходскую, и спонсорскую!
И небось гуманитарка
от европейских фондов рекою льется?"
То бишь деспота Старинский мерял попа Шполянского
по своей сеньке: сироты, как и православие - это токмо прикрытие:
чистой воды коммерция и бизнес.
И, лукаво подмигнув отцу Михаилу,
Питиримушка продолжил: "Что ж, отныне будем сосать вместе:
тебе - половина и мне - половина,
ежемесячно, в конвертике
и, конечно же, в еВреях или американских зеленых!"
Отец Михаил в велием недоумении
позвонил своему духовнику,
по благословению какого он и принимал священство,
архимандриту Иоанну Крестьянкину.
Отец Иоанн, как старец всея Руси,
ответствовал в свойственном ему "репертуаре":
"Ну что ж, собери конвертик да свези владыченьке -
чай рука-то не отсохнет!"
Но Михаил Шполянский давать взятки,
как и "доиться" и "отстегиваться" так и не научился,
ни с каким "конвертиком" он никуда так и не поехал,
а далее начался церковный сюр:
"5 февраля 2003 г. я был запрещен в служении. Причиной была действительно описанная уважаемым kalakazo ситуация - присутствие в нашей семье приемных детей, которые, по слову правящего архиерея, должны содержаться за счет государства, а не за счет средств церкви. (Это при том, что от епархии мы не только не получали никаких средств, но даже не были освобождены от епархиального налога - 20% суммарного дохода прихода и семьи). Но владыка не мог перенести, что нам помогали спонсоры. В разговоре с главой райадминистрации нашего района владыка потребовал закрыть детский дом, а детей передать в интернат. Мотивировка - спонсоры должны помогать епархии, а не отдельным приходам.
Также «жалом в плоть» для епархии была успешная работа книжного лотка православной литературы, который мы, по благословению о. Иоанна Крестьянкина и первоначально данному (и никогда официально не отмененному) РАЗРЕШЕНИЮ ЕПАРХИИ, установили в городе. Владыке казалось, что там «крутятся сумасшедшие тысячИ доллАров» (мое предложение передать епархии ВСЮ торговлю с товарами с тем, чтобы на детдом выделялось 300 дол. в месяц, принято не было).
Последней каплей, переполнившей терпение «священноначалия», стало мое гласное предложение обсудить ситуацию с гонением на одного из клириков епархии на епархиальном собрании (до того три года вообще не собиравшемся).
Поводом же к запрещению стала опубликованная в «Вестнике РХД» статья «Церковь земная: разрывы и обрывы. Есть ли кому строить мосты?» (присутствует в поле Интернета). На основании анонимной (потом стало известно, что подписал текст Забуга) и весьма неоднозначной рецензии КДА, решением епархиального совета (при всем давлении владыки большинством только в один голос) я был запрещен в служении «за неуважение к священноначалию» временно «на период месячного отпуска до явления покаяния». При этом на мой приход был немедленно назначен специально рукоположенный для этой цели юноша (трое иереев до того от такой миссии отказались) Дмитрий Завислюк. Его охранял (от меня?) епископский пономарь с нунчаками. Завислюк был поставлен на епархиальное довольствие и регулярно доносил в епархию о моей деятельности (так, сказанные ему в автобусе моей дочкой слова «Как там поживает его величество епископ Питирим?» были классифицированы в епархии как «издевательство над священным саном»). На сегодняшний день Завислюк совершенно приход разорил, сам куда-то из села переехал, службы служатся далеко не каждую неделю, зимой храм не отапливается, везде бурьян и разруха, и даже кресты на храме и водосвятной часовне подкосились".
http://kalakazo.livejournal.com/1304747.html

отсюда

отец Михаил Шполянский

Previous post Next post
Up