православный абьюзortodoxrightMay 12 2019, 17:17:58 UTC
В монастырь приходят много тех,кто в миру оказался никому не нужным. прежде всего своим близким. человек всегда стремится туда, где больше любви. Вот и клюет на видимость всепринятия и заботы. Так действуют профессиональные манипуляторы-тираны. Сначала идеализация и создание образа доброго милого и заботливого, а потом начинается завинчивания гаек. И самое печальное, что жертва приписывать такое изменение отношения к своим порокам, грехам - это всячески поощряется. Тиран никогда за собой ничего плохого не видит - он прав во всем.Мол, это не я такой(такая) Каликула недобитый, а ты мразь грешная. Терпи и смиряйся. Попадаются в основном те, у кого самооценка сниженная и критичность тоже и опять-таки если в миру человек никому не нужен , никто его не ищет.Очень удобно. Такие люди итак заранее о себе невысокого мнения, а тут их мнение подтвердили "авторитетные", правда, до этого дав приманку - мы тебя тут все любим. Вот и получается, что из мирской травмы человек попал в религиозное рабство. К монашеству это отношения никакого не имеет.
( ... )
Я и не обобщаю. Вы читайте текст внимательно. Я написал, что к монашеству это не имеет никакого отношения. В монастырях бывал...А факт абьюза неоспорим и в монастырях и в РПЦ. Если вы этого не видите, то и Слава Богу, вам крупно повезло. А другим повезло меньше - тем, которые попали к тиранам батюшкам, матушкам, сколько судеб ломается из-за таких псевдостарцев и стариц. Люди потом годами восстановиться не могут, а вы говорите "фантазии"...А о Ефанове я еще напишу непременно. Этот фрукт заслуживает общественного признания
а какую неосведомленность? Что в монастырях есть абьюз? Что не все приходят туда искать духовного спасения? Может быть, вы живете в идеализированном мире, где в монастырь приходят только будущие святые...Есть, наверное, и такие, а есть другие. Только вашей позиции я вообще не увидел...Вы сами мыслите черно-белыми категориями. "Полная неосведомленность". А почему "полная" Зачем обобщаете? Вы ж ни меня ни мой опыт не знаете? "Не обобщайте" - так я и не обобщаю, пишу "многие приходят", при обобщении написала бы "все приходят". Вы заранее мне "диагноз" поставили - "Похоже вы не были в монастырях". нет, не похоже, бывал. Учитесь делать выводы и видеть разные точки зрения, особенно, если эти точки зрения подкреплены фактами и не домысливать за собеседника.
То что вы написали об обстановке в современных монастырях частично соответствует истине, начиная где-то с конца 90-х, когда в монастыри пошли кто ни попадя. То что вы называете "абьюзом" в общем-то было и есть, хотя далеко не везде. Моё общение с женскими монастырями и монашествующими имеет всё же более положительные впечатления, чем отрицательные. Мне довелось и доводится общаться с замечательными монахинями, но они имеют опыт или учителей из "старой" школы с дореволюционными традициями. Кстати, к обсуждаемому здесь Новодевичьему в СПб это не относится. Там, мне кажется, по небольшому общению с их сестрами обстановка закрытости, зашоренности, нарочитой изолированности от мира=мирских с превозношением над ними и ложным смирением - просто зашкаливает. Что не удивительно - тамошняя игумения была назначена на свой пост без всякого опыта предыдущей монашеской жизни.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, к обсуждаемому здесь Новодевичьему в СПб это не относится. Там, мне кажется, по небольшому общению с их сестрами обстановка закрытости, зашоренности, нарочитой изолированности от мира=мирских с превозношением над ними и ложным смирением - просто зашкаливает. Что не удивительно - тамошняя игумения была назначена на свой пост без всякого опыта предыдущей монашеской жизни.
Reply
Reply
Leave a comment